Аист, лапушка, ты удивишься, но твоя ситуация схематически похожа на многие-многие другие, с которыми я сталкиваюсь в реале. А об отношениях отца-бывшего-военного и никуда-не-годного сына, я уже вообще могу хрестоматию написать, для жен бывших военных, имеющих сыновей.Ничего уникального, разве что степень страданий разная у участников таких коллизий. Прости дорогая, но не форумная это тема - твои семейные дела.
По написанному тобой, могу только сказать, что не безвыходна она.
Постарайся сосредоточиться на том, чтобы стать сыну любящей мамой (книга, которая на прошлой странице поможет тебе в этом).
А дальше - найди в себе силы задуматься о том, что когда один человек ТРЕБУЕТ чего-либо от другого, он совершает акт насилия над тем, от кого требует. Ты это понимаешь? Понимает ли это твой муж? Не пора ли об ЭТОМ вам поговорить, ведь семья - не армия и ДАЛЕКО не армия?
Простите девченки я тут своими стонами все одеяло на себя перетянула... просто ни кому про такое не расскажешь - у всех дети нормальные благополучные... Родители вокруг только и рассказывают как кто у кого поступил в престижный вуз или победил на конкурсе талантов... а я боюсь даже самого вопроса "а как дела у твоего сына... " разговоры "про детей" ненавидеть стала последнее время...
Ева
18 апреля 2007 (13:48)
Аист, ну да ты что! Куда ты себя дала загнать? Кто наклеил тебе такие ярлыки - образец без.подхода? Учителя или ...кто?
действительно, не форумная тема.
Таня, да мне это "мы" или особо вопросы - "вы как там, куда идете?поступать..."
к сожалению, наша великая русская современная литература учит как "не надо" - повесть была у Васильева - "Рослик пропал" и там "двойная звезда - мама+сын",
но как правило - как надо надо додумывать самим
Аист, мало ли кто что говорит...Ну любят родители так реализовывать себя посредством реализации своих детей...И потом делить надо на 2, а то и на 3...
остальное уже и без меня тут хорошо написано
Саша
Эл_Иза
18 апреля 2007 (13:49)
Астерия
ну наконец-то!!!
Сквозь интеллект и разум пробилось Чувство!
Так держать!!!
Р.S. Я сегодня немного пьяна - мужнин день рождения!
Да нет... это естественно для родителей гордиться собственными детьми не даром говорят "у вороны вороненок беленький". И тут на форуме все видно что обожают своих деток... А я... я все время думаю что где-то сделала не так ... что-то упустила и вот получила все наперекосяк... Почему у всех остальных "получилось" а у меня нет... вот вопрос...
Ева
18 апреля 2007 (14:04)
Аист, на форуме Это Оля-Лелька знает, как все обстоит, подвердит, что не все так просто...да и пару троек в бумажке за 9ый будет, с лучшем случае...
Саша
luna-astreia
18 апреля 2007 (14:13)
А для учителей, вот хороший способ взаимодействия с ними. Однажды я поняла, что "пилить" родителей - часть их манипулятивных методов влияния на учеников. По размышлении над этим "открытием" я решила для себя, что если нужно выбирать между хорошими отношениями с учителями и хорошими отношениями с сыном - Я ВЫБИРАЮ ПОСЛЕДНЕЕ. И пусть педколлектив даже коллективное харакири себе сделает, отношения с сыном для меня на первом месте будут! Сын очень тонко уловил эту внутреннюю перемену моей позиции в треугольнике он-школа-я и отозвался возросшим доверием ко мне, которое автоматически привело и к росту внимания к тому, что я говорю и к желанию спрашивать совета у меня и обсуждать свои планы. Я приобрела больший вес в его глазах и большую важность приобрели мои слова и мнения.
Я и с классным руководителем не испортила отношений, я просто потеряла ценность в ее глазах, ценность объекта для демонстрации ее педспособностей и ценность объекта для "слива" собственного ее недовольства местом работы, зарплатой, отношением коллег и вверенных ей учеников. Когда в очередной раз она сделала попытку такого "слива", я задала ей вопросы о том, что она мне посоветует, как человек с высшим педагогическим образованием в сложившейся ситуации и какие причины она видит такого отношения моего сына к учебе? В тот самый день и закончились все попытки сделать сыну плохо моими руками. Что до учебы - скрепя сердце, вместо нравоучений я позволила ему делать то, что он считал нужным. Бывало, я натурально заставляла себя уважать его выборы, понимая, что собственноручно "поротая попа - лучший в мире инструмент", а оберегая его от ошибок, я: а). забочусь об отсутствии собственных страданий в случае его неудач, которые неизвестно, будут ли; б). лишаю его опыта, не получив который, позднее он может совершить куда большие ошибки (размах жизненных трагедий сопоставим с возрастом вполне). Вот и вся история.
Сыну уже 20, он собой и тем, как живет доволен. Могу ли я быть недовольной, если он удовлетворен и рад тому, как живет? Нет, конечно! Так что и я довольна, случается уже и о внуках слегка помечтать...
Хорошо и давно помню: когда мать довольна ребенком, Бог им тоже доволен. (А.Тихомиров-Подводный)
Аист, "Трактаты" Тихомирова (Подводного) читала?
Иза, чем обязана такому вашему интересу к своей персоне? Тем более нетрезвому...
Понимаете глядя вокруг... я прихожу к выводу что теории по воспитанию они абсолютно не работают... Это все какая-то лажа для 50% случаев. всеравно что приделать автомобильный руль к поезду. Ну в половине случаев поворот руля изменит в нужную сторону направление движения - но это просто совпадение с поворотом рельсов)))) А поезд идет там где проложен путь... И рулить бесполезно - максимум убирать с пути упавшие деревья...
Но если ты видишь что за поворотом обрыв а поезд идет...
"Трактаты" не читала... да ...я многого хорошего не успеваю ни читать ни воспринимать прочитанное... устаю сильно...
Имеет смысл прочесть?
luna-astreia
18 апреля 2007 (14:23)
Аист, это форум, а публичное общение располагает к некоторому м..м..м.. преувеличению хорошего в своих жизнях. К тому же, ты же не следишь - все ли пишут о детях... Пишут, как правило те, кто в момент написания сообщений не страдает от негараздов в отношениях с детьми. А так - у всех бывает!
О каких теориях ты говоришь? Лажа везде бывает. Давай не киснуть, ладно?! От степени наших страданий, ситуация, страдания вызвавшая только ухудшиться может. Никак не наоборот. "Трактаты" спрашиваю, читала?
Так и живу... И с девочками по удалению блоков беременности работали (Саша, спасибо за статью о перинатальном периоде!!Подтверждает очень многие мои выводы. Кроме родов в воде..) на этой же основе.
Про трудность темы - согдасна. Про нефорумность - нет. Просто пока из нас боль и чувства фонтаном бьют. а потом успокоимся - и начнём трезво анализировать..
Аист
ТО, про что ты пишешь - мы почти проходили, и я об этом рассказала.. Умный, но lj потрясения ленивый младший отпрыск, приехав в Германию, попал в гимназию (откуда есть возможность поступать в высшую школу), но учился так "классно"!! и так классно врал (а здесь нет системы дневников, и родители узнают печальные новости только ПОСЛЕ каникул полугодовых!), что встал однажды вопрос - а не вылетит ли?? Разговариваем - всё понимает. Но ведёт себя так, как себя ведёт!!
Остался на второй год... добровольно, вроде бы всё поняв. (Здесь это не позор - можешь дважды это делать, даже поощряется, т.к. позволяет вроде бы осознать многое)
И случился в этом повторном классе у него конфликт в учителем истории. Тот его попросту оскорбил, выставив вместо кого - то виновным. Не стерпела. Потребовала собрать педсовет. ДО этого, разумеется, собрала данные, доказательства, свидетелей трёх, как умная русская Маша, привезла.
Разговор был странным.... Встала француженка и говори, что этот юноша , имеющий у неё двойку за полугодие - "языковой гений", как она выразилась. Встаёт математик и говорит, что этот парень решает задачи, которые недоступны многим и двумя классами старше, но имеет тройку, потому что пишет грязно и ленив. И пр. и др. в том же духе. Меня начало трясти!! (думала :выйду - убью стервеца!!) Историку я сказала, что за такие вещи он может не просто перестать быть вице-директором, но и просто преподавателем, и попросила войти свидетеля.
И вот ТУТ для меня была школа - ну просто класс!!! (Должна сказать, что куча пацанов у нас дома - это норма. Иногда в субботу утром, чтобы понять, какой завтрак готовить, я вначале выхожу в прихожую - чтобы посчитать, сколько пар кроссовок там стоит: одна -три или пять. Честно! И вроде я знаю всех и обо всех!)
А тут входит Патрик и тихо так говорит, что Михаэль не просто не виновен, но и кладёт на стол письмо, где 11 парней и 3 девочки из класса написали, что Мишка самый стоящий парень из всех их знакомых, и что в том-то и том-то случае он не был виноват, но и не выдал тех, кто был виновен.
Я вам клянусь: если бы небо над головой разверзлось в тот миг - я удивилась бы меньше!!!! Чтобы в Германии, где каждый - за себя, и я СТОЛЬКО раз слышала, КАК подставляли по мелочам моего сына, и поражалась - ну почему он за себя НЕ постоит.... и такое!!
Вышли мы оттуда, идём разговариваем с ребятами, зашли в кафе-мороженое, Мишка положил на стол только что купленный "велосипедный" какой - то журнал, а сам пошёл к стойке. Я от нечего делать журнал листаю, и подумалось, глядя на одну фотографию:на Михася моего похож. А Кевин сидит рядом и так спокойно:"О! Ещё одно фото Михаэля!" Смотрю - а это правда мой "хвост"! Прочла статью... И стало так невообразимо стыдно!!!!
За своими требованиями к учёбе, которые Я считала наиважнейшими в тот момент его биографии я настолько этим "закрыла" сыну рот, что он даже достижения свои не обнародовал... Пока он стоял у этой стойки -я поняла, и как ему было "не по себе" в этом моём родительском вроде "позитивнонаправленном" эгоизме, и пр. и др.
Подошёл сын. Я так искренне-покаянно просила у него прощения - прямо здесь, перед всеми, и попросила взять его меня с собой в тренинг-парк (это далеко, я жутко боялась за него, потому и не ездила - его экстремальный спорт и не одна операция дали свой результат. Да и бесконечные финансовые влияния в это "транспортное средство", котрое стоит дороже, чем бетонный мост, вымотали всю душу!!).
Когда на следующий день мы приехали на место, и мой ребёнок сказал: "Я разомнусь пока" - и куда-то исчез, съехав как с горки, а через полминуты я подошла к этому месту и увидела - КУДА он исчез и что там происходит - я думала, меня хватанёт "Кондратий " .... Это был кошмар!! Это был сплошной ужас из каких - то взлётов, прыжков, падений. катания вертикально по стендам и т.д.
Через 15 минут сумасшедшая мама бегала, падала, лезла на деревья, чтобы "ухватить кадр", фотографируя сына во всех мыслимых ракурсах... Я написала оттуда штук 10 смс приятелям, говоря о том, что признаю свою слепоту и ГОРЖУСЬ тем, что мой ребёнок стал мужчиной - смелым, сдержанным, жестковатым, но он им СТАЛ!!
И мой совпад Солнце - Плутон - Марс не смогли в нём побороть его совпада Солнце - Сатурн - Урана.
И вот тут, Юль, я решила для себя, что не стану бороться против! Не стану, даже если буду видеть, что он не прав и судьба ударит (В композите ВСЁ в 8 доме!). Надо будет ПЕРЕЖИТЬ... и просто помочь опытом....
Он ушёл в школу рангом ниже, закончил плохо и её, никуда не поступил, (ЧТО я переживала - представить можно...), а через 2 месяца сказал: "Мам, я был дурак, но я НАЙДУ то, что хочу, и поступлю учиться."
Я стала помогать ему только тем, что давала понять, как использовать в пространстве его дар (его ещё нельзя "трогать", но использовать можно всегда) - правильно формировать желание, отдавая добро и признавая Высшую Волю. Через 3 месяца его взяли в колледж, посередине учебного года!! и проектная фирма оплачивает его учёбу, как помощника архитектора... Об этом ни он, ни я сроду не думали!!! А ещё через 2 месяца одна фирма, изготовляющая подобные велосипеды, взяла его как "рекламное лицо" фирмы, и предоставила и новый велосипед, и снаряжение бесплатно... Пространство организовалось само вокруг ПРАВИЛЬНОГО посыла энергий..
Вот тогда я и задумалась всерьёз - а ЧТО же мы должны делать - то на самом деле с детьми, чтобы БЕЗ такого экстрима достигать наилучших результатов... И увидела в карте сына, что архитектура - это ЕГО!! И что он имеет аспект каскадёра... и пр и др.
Вот о ТАКИХ случаях и прогнозах мне хотелось поговорить....
Ведь МОЖНО и НУЖНО было ВИДЕТЬ это в карте сына - и готовить И его, И себя к тому, что картой (рождением) ДАНО....
Иринка! Пример про Сатурн - Нептун классный!! Про это хотелось тоже!!
Мы и наib дети - ученики и учителя одновременно. У Конкордии Антаровой в книге " Две жизни " есть классная и мудрая фраза:
" Каждый человек тебе не друг, каждый человек тебе не враг, но КАЖДЫЙ человек тебе - Учитель.."
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.