Тема 2762, сообщений: 2
Ответ Владимиру |
| Автор | Сообщение |
|
Гостья из Будущего |
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за поздравление! Бина, спасибо за интересный отрывок.
«1. Распространяются ли на Творца законы причинно-следственных связей. 2. Есть ли у него своя собственная карма?» -На данном этапе мы не можем судить о Творце вообще. Каббалисты рассказывают нам о свойствах Творца, которые они ощутили на себе и предлагают нам методику этого познания. «Вначале рассмотрим эти 4 вида познания на примере нашего мира. Представим себе человека, состоящего из: 1) материи, т.е. тела человека; 2) свойства, облаченного в его тело, например, «добрый»; 3) отвлеченного свойства, т.е. если мы мысленно отделяем свойство «добрый» от материала человека и изучаем его отдельно и абстрактно, вне связи с конкретным человеком, т.е. изучаем саму категорию «доброта» в ее положительном и отрицательном понятии, саму по себе; 4) сути человека. Суть человека, вне связи с его телом, сама по себе, совершенно не постигаема нами, потому что наши 5 органов чувств и вся наша фантазия не позволяют осознать и почувствовать более, чем действия сути, но не ее саму, поскольку все наши органы чувств воспринимают воздействие чего-то внешнего на них, а мы ощущаем только реакции наших органов чувств на эти внешние воздействия. Например, наш орган слуха ощущает свою реакцию на воздушную волну, ударяющую в барабанную перепонку уха (кстати, все наши ощущения есть ощущения не приходящего, а ощущения реакции тела на приходящее, в отражении от себя мы ощущаем по аналогии с отраженным светом). И это ощущение дает нам осознание звукового источника, того, что есть что-то, заставляющее колебаться воздух. Так же действует и орган зрения, воспринимающий некую отраженную и перевернутую картину, и орган обоняния, воспринимающий воздействия некой сути на свои чувствительные нервные окончания, и орган вкуса. И даже самое сильное, тактильное ощущение, дает нам только осознание воздействия чего-то на нас, потому что суть остается та же, а если материал подогреванием превратить из жидкого в газообразный, его влияние на наши органы изменится, но не изменится его суть. Поэтому то, что мы воспринимаем, есть действия чего-то не постигаемого нами на наши органы чувств, и только воздействия на нас, частные свойства сути, мы постигаем и по ним судим об их источнике. Отсюда становится ясно, что 5 наших органов чувств не могут раскрыть нам сути, а только отрывочные, частные ее действия. Но поскольку то, что не воспринимаемо нашими органами чувств, не может возникнуть даже в нашей фантазии, а то, что не может возникнуть в нашей фантазии, не может появиться в нашей мысли и потому выпадает из поля возможности изучения, поэтому мысль не может изучать сути объекта. Но не только суть окружающих нас объектов, но и суть самих себя нами не познаваема. Поскольку я чувствую и знаю себя, занимающим место в мире твердым, теплым и пр. физическим телом, из раскрытия действий некоей сути. Но если спросите меня, что представляет собою моя суть, от которой исходят все эти действия, я не найду, что вам ответить, потому что Высшее управление скрывает от меня познание любой сути и я как человек могу постичь только действия и следствия действий, исходящих от непостигаемой сути. Познание первого вида – материал, т.е. действие сути, мы полностью постигаем, потому что этих действий совершенно достаточно нам для объяснения сути, находящейся в материале, настолько, что мы не страдаем от недостатка познания сути самой по себе как таковой, отсутствие этого познания не ощущается, как не ощущается нехватка шестого пальца на руке. Поэтому познание материала совершенно достаточно нам для всех наших потребностей, как для познания самих себя, так и для познания всего окружающего. Познание второго вида – свойства в материи, также достаточное и ясное, потому что мы познаем его из нашего опыта поведения материала в действительности. На этом типе познания строятся все науки, на которые мы можем полностью опираться. Познание третьего вида – абстрактные свойства, являет собою теоретический случай познания: после того как свойство открылось нам облаченным в материал, наша фантазия способна полностью отделить это свойство от материала и изучать его абстрактно, отдельно от материала. Например, в книгах о методе воспитания «мусар» приводятся свойства человека, такие, как гнев, геройство, правда, ложь и пр., когда они в отрыве от материала. И выносятся им оценки «хорошо» или «плохо» даже в то время, когда эти свойства отделены от материи. Этот третий вид познания – абстрактное познание – не принимается истинными, осторожными исследователями, потому как невозможно полностью полагаться на него, ведь, исследуя свойство, не облаченное в материю, можно ошибиться в его оценке. Например, последователь «мусар» – идеалист, т.е. неверующий, в итоге своих теоретических, отделенных от материала, исследований, может прийти к выводу, что, хоть весь мир пусть разрушится, он не спасет его, если для этого надо будет солгать. Но это не мнение Торы, утверждающее, что «на все надо идти во имя спасения жизни». Но если бы исследователь изучал свойства «правда» и «ложь» в их связи с материалом, то эти свойства были бы понятны только по их пользе или вреду относительно этого материала. Таким образом, в результате жизненного опыта поколений, когда человечество увидело несчастья, причиняемые «лживыми», и пользу, исходящую от «правдивых», то пришло к выводу, что нет лучшего в мире свойства, чем «правда», и худшего, чем «ложь». Но если бы идеалист понимал это, то принял бы и мнение Торы и признал, что спасение одного человека несравненно важнее, чем вся теоретическая важность свойства «правда». Поэтому нет абсолютно никакой уверенности в выводах в этом виде исследования и познания отвлеченных от материи свойств, а уж тем более тех свойств, которые еще никогда не проявились ни в каком материале. Говорить о них – значит говорить совершенно безосновательно. Таким образом мы выяснили, что из 4-х видов познания материального 4-й вид, суть, совершенно не постигаем нами. 3-й вид может привести к ошибочному пониманию, и только вид 1-й, материал, и вид 2-й, свойства в материи, дают нам правильное и достаточное постижение со стороны Высшего управления. И в том же виде происходят наши исследования и постижения духовного.»
По-моему, я уложилась в 40 ну очень больших предложений. Невозможно было что-то выбросить – одно цепляется за другое. Да и вряд ли мне бы удалось объяснить более понятней, чем здесь.
:o |
|
absel |
Гостья из Будущего, здравствуйте!
Большое спасибо, что Вы не оставляете меня своим вниманием. Ваша настойчивость и эрудиция достойны уважения, но и нас так просто не сломить. Если Вы не возражаете, мы ещё немножко продолжим.
У Вас прекрасное обоснование мировосприятия согласно наших органов чувств. Здесь я с Вами абсолютно согласен. Все эти пять органов чувств реагируют только на определённый диапазон вибраций. Мы не видим ультрафиолет и инфракрасное излучение. Мы не слышим инфра- и ультразвук. Не все вещества для нас пахнут. Вкус и тактильные ощущения вообще ограничиваются непосредственным контактом. Естественно, что большую часть окружающего нас мира мы попросту не воспринимаем своими пятью чувствами.
Но Вы забыли про так называемое «шестое» чувство. Человек существо не только материальное, со своими материальными чувствами, но и духовное существо, и он ощущает свою духовную связь с окружающим его миром, в частности и с Творцом. Каналы связи для подобного рода взаимодействия реально существуют (третий глаз, научно доказано) и метод обмена информацией происходит на уровне всеобщего энерго-информационного поля. Здесь не только познание материи и её свойств, тут уже нечто большее.
Теперь дальше.
Согласно Ваших выкладок:
1. Постигая материю, мы приходим к материализму.
2. Постигая свойство в материи, мы приходим к научному материализму.
3. Постигая абстрактные величины, мы приходим к иллюзии.
4. Постигая суть, мы вообще ни к чему не приходим.
В каком из этих пунктов мы можем познать Творца? Ведь насколько я Вас понял, существует лишь четыре вида познания.
И вообще, познавая что-либо, человек старается понять его смысл. Смысл же заключается именно в сути. И если он не может понять сути, то он не поймёт ничего. В таком случае никакого познания нет и вообще быть не может. О чём же тогда речь? :p
С уважением, Владимир. |