Форум на ОКУЛУС

Тема 2701, сообщений: 11

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     6 февраля 2005 (13:45)

Средневековые астрологи ошиблись!

Материал подготовил Александр Рыбалка

Месяц шват – зодиак Водолей (ведро) – планеты Сатурн и Уран :: Ошибка средневековых астрологов :: Каббалистический обычай празднования Ту би-шват

«Шват не брат!» — говорили старые хасиды, жившие еще в Союзе.

Шват — самый холодный зимний месяц, «нижняя часть» колеса года и лишь 15 швата, на Новый год деревьев, год начинает поворачиваться в сторону светлой своей половины. Нееврейская астрология обычно называет знак, соответствующий месяцу шват, Водолеем, хотя на самом деле он называется дли, что в переводе означает «ведро» или «черпак». Средневековая астрология управителем Водолея считала Сатурн, теперь же установлено, что им совместно управляют Сатурн и Уран.

Некоторые каббалисты (например, рабби Цви-Элимелех из Динова) считают знак Водолея покровителем еврейского народа. Связь и впрямь очевидна — в символике Каббалы вода символизирует Тору, а в Торе заключена духовная сущность евреев.

Есть и более глубокий смысл: гематрия (числовое значение) слова дли равна 44 (далет=4 + ламед=30 + йуд=10), что соответствует гематрии слова дам (кровь), а также гематрии «раскрытия имени» алеф-hей-йуд-hей — высшего имени Б-га, соответствующего сфире Кетер.

Если мы запишем это имя таким способом:

Алеф

Алеф-hей

Алеф-hей-йуд

Алеф-hей-йуд-hей

(это называется «раскрытием» имени, показывающим распространение Б-жественной силы), то получим общую гематрию, равную 44.

О чем говорят эти цифры? Они прослеживают связь между наиболее высоким именем Б-га, кровью (плоть и кровь — уникальные свойства нашего, материального, мира) и месяцем шват. А это, в свою очередь, иллюстрирует цель Всевышнего — создать жилище в нижних мирах. Полностью же Его раскрытие проявляется в «нижней половине года».

Каббалистическая книга «Сефер Иецира» связывает месяц шват (и, соответственно, знак Ведра–Водолея) с ивритской буквой цади. Эта буква связана с понятием праведности — цадик на иврите означает «праведник». Кроме того, гематрия этой буквы равна 90, что соответствует «стеканию» Б-жественного света (ор яшар) с девяти высших сфирот (каждая из которых состоит из 10 «маленьких») в сфиру Малхут, олицетворяющую царственную волю Всевышнего.

Кроме того, «Сефер Иецира» связывает месяц шват (и, соответственно, букву цади и знак Водолея) с желудком. Желудок, с точки зрения Каббалы, явлется местом обработки внешней информации. Правда, информации не высшей (духовной), а низшей — (материальной). Это соответствует духу месяца перигея «низшей» половины, года. Однако эта «низость» совсем не является окончательной и бесповоротной, — переваренная пища дает нам силы для духовного роста. Так и рожденные в месяце шват из наблюдений за материальным миром способны делать глубокие духовные выводы.

Качества Водолея могут быть выражены такими словами, как движение, ясность, откровение, озарение и оригинальность… Рожденные в месяце шват зачастую проявляют независимость и анархию в поведении, им свойственны неожиданные мысли, идеи. Часто случается, что эти качества «уводят»» их от реальной действительности, отчего эти люди могут быть гениальными и непрактичными одновременно. В швате часто рождаются ученые, философы, детективы, а также астрологи.

Некоторые каббалисты считают знак Водолея покровителем еврейского народа. Связь и впрямь очевидна — в символике Каббалы вода символизирует Тору, а в Торе заключена духовная сущность евреев...

Главный праздник этого месяца — Ту Би-шват, 15 швата, Новый год деревьев. Обратите внимание: Новый год приходится не на начало, а на середину месяца. Почему так? Аллегорически Каббала описывает Ту би-Шват как время, когда «смола начинает подниматься в стволы деревьев». Имеется в виду, что ор хозер, отражаемый свет, начинает подниматься в древо сфирот. Интересно отметить, что на середину месяца, 15 число, приходится полнолуние — апогей отражения Луной солнечного света. Естественно, в отражении этого света можем принять участие и мы — исполняя заповеди Творца и, в том числе празднуя Ту би-шват.

Рабби Хаим Виталь, ученик Аризаля, описывает, принятый в среде цфатских каббалистов обычай празднования Ту би-швата. Что бы понять его, следует знать, что скорлупа или несъедобная кожура, скрывающая плод, на иврите называется клипа — оболочка, символ зла, сокрытия Б-жественных сил. Плод символизирует добро, раскрытую Б-жественность. Таким образом, полностью съедобный плод олицетворяет полное, не сокрытое добро, тогда как плод с несъедобными семечками — добро, в котором потенциально присутствует зло, а плод, покрытый клипой, — добро, до которого нужно уметь докопаться.

По этому обычаю на Ту би-Шват пробовали 30 видов плодов.

10 — съедобных целиком (например ягоды или овощи). Они соответствуют десяти сфиротам мира Брия, где клипот практически отсутствуют.

10 — у которых съедобна лишь наружная оболочка, а косточку выбрасывают (яблоки или персики). Такие плоды соответствуют миру Иецира, где клипот имеются в зачаточном состоянии.

И, наконец, 10 — у которых съедобна только внутренняя часть, а скорлупа выбрасывается (например, орехи или апельсины). Эти плоды символизируют мир Асия — наш материальный мир, в котором искры святости целиком покрыты «скорлупой» клипот.

Существует глубокая связь с диаметрально противоположной точкой года — 15 ава. Если 15 ава было одним из самых больших праздников в году, наряду с Йом-Кипуром, то 15 швата не праздновалось вообще (люди лишь отделяли маасер, десятину, от плодов).

Однако если посмотреть не только на актив этих двух праздников, но и на присутствующий в них потенциал, то картина предстанет в несколько ином свете. 15 ава — вершина года, однако после него «колесо» идет вниз. Ту би-Шват — нижняя точка этого колеса, но после него год все же «идет» вверх.

Интересный факт: 15 ава, крупнейший праздник времен Храма, эпохи открытых чудес, проявлявшихся в материальном мире, сегодня не празднуется. Зато Ту би-Шват, неприметный, но обладающий высоким потенциалом, превратился в один из любимейших праздников еврейского народа во время галута, изгнания. Это означает, что хотя на уровне очевидного наше время и не самый лучший духовный период для еврейского народа и мира в целом, современная эпоха, тем не менее, обладает громадным потенциалом подъема. После низшей точки колесо идет вверх!

Воспользуемся?


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере