Тема 2679, сообщений: 57
Вера в воскресение |
| Автор | Сообщение |
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!) Гостья из Будущего, знаете , некоторые фразы мне просто неприятно читать . Что значит выйти из иудаизма и прийти к Кабале? Ето что две взаимоисключающие вещи? Напишите на рабби.ру и спрoсите там Равов что они об етом думают , а меня такие лже трактовки возмущают . Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!) Гостья из будущего, Посмотрите свойо предыдущее высказывание . Анабель, иудаизм произошел от каббалы. Виот там и написано... Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|
|
Гостья из Будущего |
\"некоторые фразы мне просто неприятно читать\" Понимаю. Правда не всегда приятна (если допустиь что это правда - бьет по эгоизму и по привитым ценностям). Но не злитесь. \"Что значит выйти из иудаизма и прийти к Кабале?\" - разочароваться в иудаизме, не чувствовать наполнения в иудаизме, таком каков он на сегодняшний день, а не в первоначальном виде - каббале. Большинство Религиозных соблюдают заповеди ради того, чтобы получить долю в следующем мире или хорошо устроиться в эот мире, трактуют Тору буквально. Каббалисты работают над тем,как приоьрести альтруистическое намерение и доставить наслаждение Творцу. И с помощью этого ощутить Его еще в этом мире. Сначала каббалистами движет тоже эгоизм - желание получить еще большее наслаждение. Затем они видят, что с эгоизмом в духовное не попасть и пркладывают усилия, чтобы захотеть духоного.
\"Вопрос: Почему во всем иудаизме никогда не развивается тема души и тела?
Нет, вы не правы. Что значит, иудаизм не развивает эту тему? Я не знаю, что можно в действительности определить под словом «иудаизм», но суть вопроса проста: еврейский народ произошел от праотца Авраама, и со времени своего появления он развивался, осознавая, что в нем есть душа. Потому что в те времена все ощущали Высший мир, были каббалистами, жили ощущением этого и духовного мира одновременно. Духовный мир – это ощущения души, а этот мир – ощущения тела. Они существуют в нас, поскольку мы состоим из тела и души, из двух сосудов.
Восприятие с помощью кли, называемого материальным телом (под материальным телом мы понимаем желание на материальном уровне, а не просто «мясо»), то есть, с помощью желания насладиться на материальном уровне, называется этим миром. Восприятие с помощью желания насладиться, но уже на духовном уровне, называется Высшим миром, будущим миром. И оба этих восприятия были, начиная со времен праотца Авраама, у каждого, называемого народом Израиля, у всех его потомков.
В соответствии с этим воспитывали людей, в таком виде они получали эту методику, и мгновенно, еще в детстве, усваивали ее. Таким образом народ существовал до разрушения Второго Храма. Во времена Первого Храма это начало разрушаться. В то время народ разделился на различные группы: «саддукеи», «полководцы» и так далее, но только после разрушения Второго Храма произошло падение с духовной ступени. Тогда было утеряно ощущение того, что называется душа и духовный мир, и народ начал существовать подобно тому, как он живет сегодня.
В то время и изобрели множество методик выполнения заповедей только на материальном уровне, как это и происходит сегодня. Поэтому написано о них: «Заповедь без намерения, как тело без души», то есть душа к такому выполнению заповеди отношения не имеет, а есть только некоторое телесное ее выполнение. А во времена существования Храма выполняли действия на духовном уровне, и тогда действительно получали Высшие света.
Вопрос: Каким был в ту пору иудаизм?
Иудаизм был иным. После разрушения Храма и далее мы находимся в абсолютном отрыве от уровня тех душ, которые были до разрушения Храма, там было совершенно иное существование. Сейчас мы находимся в конце изгнания – после изгнания всегда есть возвращение (всего было четыре изгнания), и мы снова должны подняться до уровня души.
- В чем причина конфликта?
- Массовый иудаизм принимает только то, что необходимо механически выполнять в рамках этого мира. Человеку дается религиозное воспитание, которое создает вторую природу: беспрекословное выполнение заповедей. Но если этот же человек начинает заниматься Каббалой, - внутри него происходит настоящая революция: он полностью меняет все взгляды на мир, перестает слепо воспринимать постулаты и действует только в соответствии со своими ощущениями. Такое поведение идет вразрез с традиционным религиозным воспитанием - тут и возникает конфликт между общепринятым и каббалистическим подходом к жизни.
- Пока побеждает традиционный иудаизм
- Вы ошибаетесь: в течение последних столетий побеждает осознанный каббалистический подход. Огромное количество людей - под влиянием Высшего Управления - вышло из массового иудаизма. Для того, чтобы вернуться, но уже - с точки зрения Каббалы. Я хочу подчеркнуть: мы выполняем законы, но делаем это не механически, а осознанно, общепринятый же иудаизм основан на воспитании, ведущем к слепому выполнению.
- Перед встречей с вами я спросила у дочери, что им в школе говорят о Каббале. Как выяснилось, говорят им следующее: \"Это тайное учение, к которому обращаться не возбраняется, но - только после того, как полностью изучишь Талмуд\". Дальше дочка прокомментировала: \"Талмуд полностью изучить невозможно - выходит, до Каббалы очередь не дойдет\".
- Ваша девочка все очень верно поняла. Действительно, такое правило существует - для того, чтобы отдалить массы от Каббалы. Но в наше время это уже очень слабо действует: сегодня Каббала вошла в моду и процесс не остановить... Только не подумайте, что я выступаю против религиозного воспитания - Боже упаси! Оно прекрасно подходит для преподавания массам методики незыблемого поведения. Иначе нельзя - только превратив такое поведения в привычку. Но наступает момент, когда человек - независимо от того, религиозным он был до тех пор или светским, - начинает задавать себе определенные вопросы. И тогда он приходит к нам...
Всякий раз, когда речь заходит о Каббале, приводят отговорки:
от изучения Каббалы можно сойти с ума, можно учить Каббалу только после 40 лет, изучающий Каббалу обязан быть женат, женщинам запрещено изучать Каббалу, Каббалу может изучать только выполняющий все еврейские религиозные законы, Каббала делает человека религиозным, прежде чем изучать тайную часть Торы, Каббалу, нужно знать открытую часть Торы Общее мнение: лучше вообще оставить это в покое. Отчасти ответ дается в главе \"Из Предисловия к Талмуд Эсер аСфирот\". Источник этих опасений страх, что вследствие изучения Каббалы, соблюдающие Заповеди, верующие привычно, отойдут от Торы и Заповедей, религиозного образа жизни.
Однако же мы наблюдаем отход от религии, как массовое явление, вот уже на протяжении нескольких поколений без всякой связи с Каббалой. Еще сто лет назад почти все евреи были религиозными.
Однако когда начали нисходить в наш мир более развитые души, кончился период векового сна, настала эпоха просвещения, эти новые души не смогли удовлетворить свою тягу к познанию мироздания, его смысла и цели в изучении только законов Торы.
Поэтому именно отторжение изучения Каббалы и вызывает массовый отход, поскольку обычное религиозное учение не дает ответов на то, что действительно интересует каждого человека в мире. Поэтому насколько обычный иудаизм оставляет равнодушным, настолько Каббала притягивает всех в мире к себе.
Еще великий каббалист АР\"И в 16 веке писал, что начиная с его времени Каббала предназначена для мужчин, женщин, детей, неевреев т.е. все не только могут, но и должны учить Каббалу. Величайший каббалист нашего времени раби Й. Ашлаг В \"Предисловии к Талмуд Эсер аСфирот\", п.2 говорит:
\"Действительно, если обратим наше внимание на один лишь знаменитый вопрос, уверен я, что все сомнения о необходимости изучения Каббалы тотчас же исчезнут. И это вопрос, задаваемый всеми смертными: \"в чем смысл нашей жизни?!\"
Раби Ашлаг даже не спорит с теми, кто противится изучению Каббалы или оправдывает свою бездеятельность отговорками. Он задает один единственный вопрос: \"В чем смысл нашей жизни?\"
Он обращается к тем, кто внутренне, задает себе этот вопрос. К серьезному изучению Каббалы, постижению вечного придёт лишь тот, кто понастоящему спрашивает себя: \"в чем смысл моей жизни?\"
Те, кто выполняют законы только в нашем мире, считают, что достаточно только их выполнять, что этим делается все. Желающие же выполнять их в высшем мире, ощущают, что жизнь простого верующего человека недостаточна, не наполнит их существование. Проблема в том, что получающие традиционное религиозное воспитание получают вместе с ним ощущение собственной значимости, достаточности, цельности в том, что если они выполняют все, что им диктует воспитание, они самые лучшие. Это ощущение создает ограничение на развитие человека, с одной стороны, и не позволяет человеку выйти из воспитания, с другой стороны, потому что немедленно в нем возникает ощущение страха за наказание, ущербности, никчемности. Это воспитание прекрасно для не готовых еще духовно продвигаться, потому что создает уравновешенную массу, защищая от пагубных влияний и мод: наркотиков, поклонения йоге и пр. Но вместе с тем, человеку навязывают мнение, что, выполняя только механические, он становится самым совершенным. Этим его ограничивают, не дают ему возможности развиваться. Здесь и находится источник напряжения и неприятия каббалистов верующей средой - потому что религиозное воспитание противоположно каббалистическому. Но и религиозное массовое воспитание создали каббалисты, только создали это для масс в то время, когда еще не нисходили в наш мир в массовом порядке души для исправления. А простой народ, не стремящийся к духовному развитию, всегда должен быть воспитан в духе, что все, что он делает, - хорошо, что он - совершенен, что он - лучше всех. Ведь это убеждение дает ему возможность держаться за воспитание, существовать при всех жизненных и исторических перипетиях.
Вы многократно упоминаете, что сегодня изменились условия изучения Каббалы. В чем отличие условий постижения Творца в прошлом от сегодняшних? В письме к совему сыну (Каббала ле матхиль стр. 106) Бааль Сулам пишет: \"В прошлом для постижения Творца требовалось постижение всех наук и ведение аскетической жизнь в телесных страданиях. И все равно только немногие удостаивались благоволения Творца. Но после учения, разработанного Ари и духовной работы, разработанной Бааль-Шем-Товым, стало постижение Творца доступным каждому и нет необходимости в изучении наук и аскетической жизни.\"
\"Напишите на рабби.ру и спрoсите там Равов что они об етом думают\" - Зачем. Во первых, мне достаточно того что я чувствую. Во-вторых, я итак знаю, что они ответят. В третьих есть равы, которые поддерживают Лайтмана. Но мне от этого ни холодно, ни жарко. А откуда вы взяли, что Равы на ру скажут вам правду. Рав не равно Бог. Если уж истины захотите, то лучше уж самого Творца просить.
Если вы больше склонны к традиционному иудаизму, это ваше право и ваш выбор. Только ведь разваливается он, на мой взгляд. Это и по политике видно. Теряет он свою силу. И ,как сказал кто-то из каббалистов, религиозные сионисты будут последними, но и те потеряют силу.
Еще всем израильтянам рекомендую почитать эту статью -
|
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!) Гостья из Будущего,
каким образом вы можете быть ударом по моему егоизму
Мне бы не хотелось с вами продолжать дебаты , но знайте что в иудаизме было много сект караимы , седукеи , кабалисты сейчас , но мы вышли в полуфинал Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|
|
Гостья из Будущего |
OK, время покажет. Мне тоже эта дискуссия кажется бессмысленной. Зачем же вы тогда задаете вопрос? Нашему эгоизму очень не нравитья менять привитое мировоззрение, удобное и привычное на какое-то новое. А если дело касается замены эгоизма на альтруизм, так наше эго будет упираться всеми средствами - сознательными и подсознательными. При этом религиозные бояться, бояться, как бы кабала не отбила у них желание к заповедям, а светские, что их затащат в религию. В каббале есть 2 уровня анализа - 1-горькое-сладкое, 2 правда и ложь, где правда - не обязательно сладкое. Но, конечно же, все эти ступени необходимо пройти, чтобы желание стало самостоятельным, а не потому что кто-то сказал так-то. То, что не делает разум, делает время. Это касается и меня тоже. И когда человек по настоящему хочет найти ответ на вопрос о смысле жизни (а со временем этот вопрос будет вставать все острее), он отбросит все стереотипы и предубеждения, и найдет. Так что оставим это пока.
А к Аризалю в свое время тоже было много претензий со стороны "знатоков" Торы. И к Галилео Галилею. Так что странны критерии, по которым люди определяют, кто лже, а кто не лже. Или исходить из того, что мы ничего не знаем нужно только по отношению к Христу... А почему у вас не возникала мысль спросить о Христе равов на ру или Штейнзальца? Потому что внутри себя мы пока что предпочитаем желания "народы мира", желаниям "Исраэль" - яшар ле Эль - прямо к Творцу. И так как неосознанно чувствуем обязанность "Исраэль", то и сопротивляемся этому сильнее. И это сопротивление лучше равнодушия, т.к. указавает на какое-то отношение, связь с желанием прямо к Творцу. Это, наверное, трудно понять сразу. Но не важно. |
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!)
Гостья из будущего
ну конечно , куда нам простым смертным , исповедующим традиционные религии , до вас кабалистов , нам и до Tворца то не достать
Но мы то , мы вышли в полуфинал Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|
|
absel |
Здравствуйте!
Гостья Из Будущего! -
1.«Потому что в те времена все ощущали Высший мир, были каббалистами, жили ощущением этого и духовного мира одновременно.»
«после разрушения Второго Храма произошло падение с духовной ступени. Тогда было утеряно ощущение того, что называется душа и духовный мир, и народ начал существовать подобно тому, как он живет сегодня.»
«Иудаизм был иным. После разрушения Храма и далее мы находимся в абсолютном отрыве от уровня тех душ, которые были до разрушения Храма, там было совершенно иное существование.»
2.«В прошлом для постижения Творца требовалось постижение всех наук и ведение аскетической жизнь в телесных страданиях. И все равно только немногие удостаивались благоволения Творца. Но после учения, разработанного Ари и духовной работы, разработанной Бааль-Шем-Товым, стало постижение Творца доступным каждому и нет необходимости в изучении наук и аскетической жизни»
Предлагаю подумать:
Сравните 1 и 2
в те времена все ощущали Высший мир - И все равно только немногие удостаивались благоволения Творца
После разрушения Храма и далее мы находимся в абсолютном отрыве от уровня тех душ - Но после учения, разработанного Ари и духовной работы, разработанной Бааль-Шем-Товым, стало постижение Творца доступным каждому
Если я Вас правильно понял, сейчас нам стало даже лучше, чем до разрушения Второго Храма, и всё благодаря великому Ари! И даже несмотря на то, что «в те времена все ощущали Высший мир», а сейчас «утеряно ощущение того, что называется душа и духовный мир».
Какой великий человек!
Выходит он один из тех людей: «Однако когда начали нисходить в наш мир более развитые души, кончился период векового сна, настала эпоха просвещения, эти новые души не смогли удовлетворить свою тягу к познанию мироздания, его смысла и цели в изучении только законов Торы.»
Скажите пожалуйста, а эти «более развитые души», они более развитые, чем до разрушения Второго Храма? |
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!) Владимир , как вы тонко подметили , ведь разрушение Храма наоборот внесло в души разрушение , бездуховность . Мир потерял в то время главную святыню . Я вот думаю если бы его не разрушили может была бы сейчас одна религия , мы были бы все вместе , не было бы межнациональных войн ... А может человек сам себе ищет войны?
Нет , помоему мы стали бездуховней чем они тогда . Вера , религия стали данью моды . Посмотрите как крестятся по ТВ члены власти , а ведь ещйо не так давно они же ету религию и ущемляли. Что произошло? Они поверили , одумались?Не думаю Именно нам сейчас надо быть осторожным , нашему бездуховному воспитанному поколению чтобы наши наивные души не попали в ловушку сект и всевозможный Аом Сенрикю или как там их называют . Огромное количество молодйожи становятся рабами лидеров етох сект , которые исполь[зуют их в своих целях , поетому надо возраждать традиционные религии , чтобы вернуть Свет новому поколению . Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|
|
Гостья из Будущего |
Владимр, вы бы сначала в истории покапались. "в те времена все ощущали Высший мир" - до разрушения 2 Храма. Когда это было? .«В прошлом для постижения Творца требовалось постижение всех наук и ведение аскетической жизнь в телесных страданиях. И все равно только немногие удостаивались благоволения Творца. Но после учения, разработанного Ари и духовной работы, разработанной Бааль-Шем-Товым, стало постижение Творца доступным каждому и нет необходимости в изучении наук и аскетической жизни» - после разрушения и до Ари. Ари жил в 16 веке нашей эры. "Если я Вас правильно понял, сейчас нам стало даже лучше, чем до разрушения Второго Храма, и всё благодаря великому Ари! И даже несмотря на то, что «в те времена все ощущали Высший мир», а сейчас «утеряно ощущение того, что называется душа и духовный мир». Чтобы это понять нужно хоть немного познакомиться с Каббалой. Существует обратная зависимось светов. Чем эгоистичнее душа - тем больше сосуд души - желание наслаждения - тем больше наслаждения она способна получить. Самое большое наслаждение - духовное, альтруистическое, свет Творца. Желая его дуща лишь меняет намерение с эгоистического на альтруистическое и получает. Отсюда- последние станут первыми. Самые большие эгоисты раньше захотят духовного. "Мы знаем, что существует обратная зависимость между светами и сосудами. Чем грубее сосуд, тем с большим экраном он может работать, тем больший свет он может получить, и наоборот: чем меньше сосуд, тем меньше у него экран и тем меньше света он получит.
Все зависит от того, насколько самые низшие духовные объекты, то есть души, будут требовать силы для исправления своего эгоизма. Пока низшие не исправляются, в Гальгальте, А"Б и СА"Г находится самый маленький свет."
(не смогла найти что-то полегче. Все таки нужно знание основных законов устройства души.)
"Выходит он один из тех людей: «Однако когда начали нисходить в наш мир более развитые души, кончился период векового сна, настала эпоха просвещения, эти новые души не смогли удовлетворить свою тягу к познанию мироздания, его смысла и цели в изучении только законов Торы.» - эти более развитые=более эгоистичные души - наше поколение душ. Куда уж развитей - если в Израиле убрали министерство религий и отдают свои земли. Но не будем лезть в политику. Власть не там.
"Скажите пожалуйста, а эти «более развитые души», они более развитые, чем до разрушения Второго Храма?" Естественно они более эгоистичны=более развиты. "Я вот думаю если бы его не разрушили может была бы сейчас одна религия , мы были бы все вместе , не было бы межнациональных войн ..." Каббала предлагает смотреть вперед, а не назад. Все происходит с определенной целью. Должно было быть 4 изгнания, накопление 4х уровней авиюта(толщины, величины желания) для того, чтобы душа самостоятельно захотела Творца. Для того, чтобы почуствовать свет нужно почувствовать, что такое тьма. "Огромное количество молодйожи становятся рабами лидеров етох сект , которые исполь[зуют их в своих целях , поетому надо возраждать традиционные религии , чтобы вернуть Свет новому поколению ." А почему вы этим не боитесь оскорбить христиан. Ведь христианство тоже сначала считали сектой. Любая религия по сути дела - большая секта. Партии, кружки по интересам, течения - все это разные виды сект - объединений по интересам, идеям. Не вижк в этом ничего плохого. Еошуа, например, дал миру веру в единого Бога - монотеизм. А войны будут, пока каждый не поймет, что использование эгоизма в таком виде, как сейчас - зло. |
|
annabelle ![]() Annabelle is a female given name,a variant of Anna |
(Автоматический перевод с транслита!) Гостья из будущего ,
не пытайтесь поссорить меня с христианами, бесполезно В своих высказываниях я никогда не оскорбляла не одну религию , так что найдите себе другой обьект для таких обвинений . Вообще то всем кто мало мальски знаком с Ветхим заветом известно , что именно Авраам был первым , кто начал исповедовать монотеизм .
Знаете , я с годами стала уровновешеней , терпеливее к людям чего и вам желаю . Но если я захочу ответитьвам на провокации , то одного моего предложения будет достаточно чтобы у вас больше не возникло желания со мной дискутировать Кстати , хватит перемвать кости Исусу , для людей ето святое . Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
|