Тема 24510, сообщений: 19
Аспекты Парса Фортуны. Продолжение... |
| начало | | 1 . 2 | | конец |
| Автор | Сообщение |
|
Ksusha Kalinka ![]() благоразумна |
Простите за не очень умный вопрос
вы под Точкой Света имеете ввиду - Жребий Света?
Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
|
|
Laverna |
Ксюша Калинка ...Парс Фортуны не способен прямо выявить природу и индивидуальные характеристики такой творческой и светлой радости. Прежде всего Парс относится к типу деятельности, которая развивается на пути растущей Луны. Парс Фортуны соединяется с Асцендентом, астрологическим символом всего начинающегося в новолуние. Цикл Парса Фортуны /от Асцендента к Надиру, потом к Десценденту и Зениту и снова к Асценденту/ начинается и заканчивается в новолуние. Но есть точка, которая является полярной противоположностью Парсу Фортуны: точка, которая находится на Асценденте во время полнолуния и на Десценденте во время новолуния. Мы назовем эту точку "Точкой Просветления" или Точкой Света.
Эта Точка Просветления вращается по кругу домов и зодиака так же как Парс Фортуны, только ее долгота всегда в оппозиции с последней и находится в противоположном доме. Две движущиеся точки постоянно находятся в полярной оппозиции; точно так же как в китайской символьной характеристике "Книги перемен" /И Дзин/ мы находим белые и черные фигуры вращающиеся в неразрывной связи внутри круга. Этот символ является типичным иероглифом "жизнь" и всех процессов в царстве дуальности...
Здесь- |
|
Ksusha Kalinka ![]() благоразумна |
Laverna
Пойду почитаю поподробней, может удасться связать всю эту красоту в одну картину Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
|
|
Woodson |
|
|
fancy Karma chameleon |
Это то самое, что еще называется "Часть беспристрастного сознания"? Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
|
|
Yushechka |
самое главное- правильно вычислить точку, комп может ошибаться второе- смотреть на диспозитора точки. как мнимая точка может далать аспект? аспект-это взгляд. какой взгляд у мнимой точки в пространстве? |
|
tatyknyaz |
У меня Парс Фортуны в в 3 доме. Чтобы это могло означать?) |
|
Woodson |
Правопонимание в постсоветскую эпоху: обзор основных концепций
Е. Таранченко После событий 1991 года общественное развитие России вновь в корне изменило свое направление. Поворот от тоталитарного советского режима к демократическому, конечно, перевернул и ситуацию в правоведении. Отказ от марксизма, деидеологизация всех сфер жизни принесли свободу выражения взглядов, в том числе и правовых. В связи с этим получили распространение многие правовые теории, появившиеся еще в советской время (необходимо заметить, что большинство современных правоведов пришло именно из советской науки), но не соответствовавшие официальной доктрине. Однако это освобождение во многом можно назвать лишь внешним: в основе этих теорий лежали положения марксизма, право по-прежнему трактовалось в основном с этатистских позиций и вообще рассматривалось как инструментальная категория, нежели как феномен, требующий глубокого теоретического осмысления. Проблемы правопонимания в постсоветский период во многом определяются и общей политической действительностью России. Ориентация на построение правового государства по образцу западного, утверждение индивидуалистических ценностей породили соответствующие правовые концепции, ориентированные на установление соответствия права и закона, на общую либерализацию правовых взглядов. В то же время, по мнению многих правоведов, попытки "заполнить образовавшийся теоретико-методологический вакуум некритическим заимствованием ценностей западно-европейской политико-правовой культуры, причем зачастую в их радикальном истолковании мыслителями 18 века"[5], привели к недооценке положительных регулятивных возможностей государства. Отсюда был сделан вывод о том, что "неэффективность "прививки" российской правовой культуре либеральных политико-правовых ценностей свидетельствует о необходимости пересмотра их гипертртфированного значения в современной теории права"[6]. Плюрализм, эклеклектичность, противоречивость правопонимания в постсоветский период, обусловленые сложностью внутренней жизни России на данном этапе, остаточными идеологическими явлениями советского периода и неопределенностью нового пути развития как юридической науки, так и практики, усугубляются коренной сменой ориентации в общемировой мысли. Все это свидетельствует об актуальности и чрезвычайной важности проблемы научного правопонимания в постсоветский период. Для классической научной рациональности таким критерием может являться "связь права с природой (Богом), государством или обществом"[8]. Соответственно выделяют такие классические типы правопонимания как естественно-правовой, этатистский и социологический (выделяют также психологический, но он относится, скорее, к неклассическому типу). Однако на современном этапе развития правовой науки стала очевидной односторонность каждого из этих подходов. В связи с этим, можно сказать, что в России нет теоретических концепций, отражающих какой-либо классический тип правопонимания в чистом виде: каждая правовая концепция включает в себя элементы всех трех типов в том или ином соотношении. Более того, наблюдается тенденция не только к размыванию границ между классическими типами правопонимания, но и к интегрированию их в единой концепции. Для культуры выражения свойственно нахождение репрезентативной формы для уже данного содержания. Она проявляется в социологическом и естественно-правовом типах правопонимания. Для первого свойственно воспринимать право как "фактически данную систему правопорядка, сложившуюся в системе реальных отношений между людьми"[10], для второго - как предзаданное "содержание действительности, человеческого бытия".[11] Позитивное право в них предстает как репрезентативная форма, которая адекватно или неадекватно выражает уже существующее право. Схожее мнение о неразрывности подхода к правопониманию и правовой культуры высказывает Г. В. Мальцев. По его мнению, разные типы правопонимания, расчленяя право как единую систему на отдельные элементы (нормы, идеи, отношения) и абсолютизируя какой-либо из них, безусловно, односторонни, но, тем не менее, органичны для разных правовых культур. Именно этим он обосновывает нецелесообразность отказа от нормативного подхода к праву в России, так как он представляет собой сложившуюся основу ее правового менталитета[13].
Венгеров
Стр. 8 В 1962 году в стране, в параллель с представлением о построении коммунизма, пышно расцвели и идеи о решающей роли общественности в борьбе с правонарушениями. Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это, конечно, более высокая и емкая форма правосознания. Правовая культура характеризует уровень правосознания, включает степень знания права, на которое опираются исполнительная власть, должностные лица, характеризуется она и интенсивностью убеждений в ценности права. Правовая культура также имеет свою структуру: профессиональный и традиционно-бытовой пласты. Высокий уровень правовой культуры -один из признаков правового государства. Если правосознание охватывает только духовную жизнь общества, является только частью общественного сознания, то правовая культура включает в себя как духовные характеристики, так и «материальные» придатки права – юридические учреждения, их организацию, отношения; как роль в обществе права, судебной, нотариальной, арбитражной и иных систем, так и стиль, культуру их работы, отношений с гражданами, защиту их законных интересов, знание и соблюдение законных интересов в обществе; как соотношение правовой культуры с другими системами общей культуры – политической, научной, художественной, так и формы рассмотрения споров в суде, работу законодательных органов и т.п. В правовой культуре развитого демократического общества судебная власть – это не третья сила, как традиционно считается (первые две – законодательная и исполнительная власти), а первая власть, обеспечивающая не только разрешение различных споров, но и управление многими сферами государственной, общественной и личной жизни. Правовая культура складывается синергетически, отражая, впрочем, уровень, условия существования различных обществ, этапы цивилизованного развития человечества.
Малахов
Стр. 429 Идея правды есть отражение включенности познавания – в том числе и юридического – в более широкий процесс схватывания подлинности явления, не столько рационального, сколько морального постижения жизни. Идея правды выражает нравственную установку на противостояние юридическому, безлико-внешнему бытию людей. Правда является выражением, с одной стороны, ориентации на некое должное правовое состояние, а с другой стороны, предстает как страдательное правовое состояние человека, в силу принципиального несовпадения реального и должного. Стр. 430 Идея правды и дедуцируемая из нее идея подлинности права выражает не практическую, а идейную оправданность полной отчужденности от закона. В ней воплощены и смирение, и надежда. Идея правды представляет собой российский вариант закрепления духовной кстановки на противостояние государства и гражданского общества, а точнее – на противостояние государства и общины (или общества и общины). Правовая справедливость, в свете идеи правды, предстает не равной мерой воздаяния за одинаковые деяния, а такой оценкой, в которой выражена и утверждена индивидуальность человека и его деяния. Идея правды, таким образом, компенсирует фактическую растворенность человека в общественном целом. Стр. 431 С правовой справедливостью в русской культуре сопряжено не признание вины и смирение перед наказанием, а снятие вины, ее прощение. Если для европейца (как утверждает Гегель), наказание есть право преступника, то в контексте российского правосознания, скорее, милость есть право преступника. Идея милости воспроизводится в контексте чисто российского комплекса сервиальности, ненавидящего раболепия перед властью, привычной приниженности, распластонности перед нейю Но одновременно это и постоянная готовность переступить грань дозволенного, пренебречь законом, предписанием. Идея милости находится в полной гармонии с патриархальными, патерналистическими общественными отношениями, с культивацией монархического сознания (И.А. Ильин); она обусловлена признанием подданости, как бы отданности на волю государя, судьи, чиновника – кого угодно, елси тот обладает властью и силой. Милость является закономерным следствием произвола и, в то же время, означает надежду на благородный произвол, выражает нравственно-религиозную веру в произвол. Идея милости освящает правовой произвол и примиряет человека с фактическим бесправием, требует от него смирения. Стр. 432 Идея служения является целеустановкой правосознания, связанной с внутренней оправданностью мизерности индивидуального интереса; она выражает органичность и неразрывность связи человека ч другими людьми, с обществом; она фиксирует ценность подчинения человека общественному целому, призванность человека воспроизвести в своем единичном бытии его гармонию. Стр. 433 Как правовая идея, мучение непосредственно смыкается с мыслью об ответсвенности, вине и наказании. Ответсвенность, наказание по-русски – это не право преступника, а кара, нравственное возмездие, мучительство. Сколько бы мы ни говорили о гуманности, справедливости, направленности наказания на исправление, воспитание и т.п., в российской практике всегда проблема наказания фактически была зациклена на страдание и понуждала человека к страданию, призывала к готовности тяжело внутренне работать. Она всегда сводилась к сверхусилию в противостоянии жестокости обстоятельств и навязанности неблагоприятной среды. Это сверхобязывание нравственной высоты в человеке фактически мало кто способен принять и выдержать. Идея мучения (мучительства, страдания), несомненно, одна из системообразующих идей российской правовой культуры. Она компенсирует правовой произвол приданием ему смысла душеспасения.
Байков
Стр. 35 Р.К. Русинов и А.П. Семитко пишут: "Правовая идеология включает в себя понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе", К.Т. Бельский, в свою очередь, отмечает: "Теоретическое правовое сознание представляет собой последовательную систему правовых знаний, выраженных в юридических идеях, понятиях и категориях, направленных на раскрытие сущности и законов развития правовой жизни общества". Стр. 36 Авторы "Марксистско-ленинской общей теории государства и права" полагают, что в структуру правовой идеологии необходимо включать такие элементы, как концептуальные представления о сущности и особенностях права и правового регулирования, о формах и методах проведения правовых установлний в жизнь; концепцию (всю систему взглядов) права в целом; ведущие идеи, взгляды и принципы. Оригинальность взглядам на структуру правовой идеологии придает следующее утверждение: "… можно выделить другие элементы, которые в конечном итоге соотносятся с правовой идеологией, но непосредственно в идеологию не включаются" П.П. Баранов указывает: "правовая идеология представляет собой более высокий, научно-теоретический концептуальный уровень правосознания, более глубокое осмысление людьми правовых явлений общественной жизни". Это "… строй проникнутых внутренним единством научных положений, идей, теорий и учений, характеризуих взятую в развитии правовую систему". Стр. 37 По мнению В.В, Лазарева, правовая идеология "включает в себя концептуально оформленные идеи и понятия о необходимости и роли права, о его обеспечении, совершенствовании, методах и формах проведения в жизнь". Суммируя тезисы указанных авторов можно отметить, что в современной правовой науке структура правовой идеологии включает следующие элементы: 1. понятия и представления о праве и правовых явлениях общества; 2. юридические идеи, категории, направленные на раскрытие сущности законов развития правовой жизни; 3. теории и учения, характеризующие взятую в развитии правовую систему; 4. взгляды мировоззренческого прядка, господствубщие юридической доктрины и т.д.
Авторы связывают ее элементырный состав с идеальным, наиболее высоким, т.е. реоретическим уровнем правового сознания, что, по сути, позволяет отождествлять структуру правовой идеологии с правовой наукой, содержащей высокие научные доктрины, концепции и идеи. Стр. 38 Иногда структурный элемент может по содержанию быть шире изучаемой категории, но при этом все-равно явялется ее структурным элементом. Это, прежде всего, касается категории "правосознание", "правововая култура" и "правосфера". Если правовая культура очень глубоко исследована в современном российском правовоедении (под правовой куьтурой принято подразумевать разновидность общественной культуры, отражающей определелнный уровень правосознания, законности, юридической практики и охватывающий все ценности, которые созданы людьми), то с понятием "сфера права" (правосфера) следует определиться. Стр. 41 Методологическое значение правосферы как структурного элемента правовой идеологии заключается в том, что одно из предназначений правосферы – "перевод" правовых явлений в объекты, оцениваемые правосознанием индивида, а также выработка привычки правомерного поведения и стандартных правовых оценок. Первым структурны элементом правовой идеологии становится правосфера. Вторым элементом следует считать правовое самосознание субъекта права. Правовое самосознание – это относительно самостоятельное по отношению к правовому сознанию явление. Именно оно обладает тем импульсом, который дает толчок развитию правовой материи. В правовое самосознание входят правовые эмоции и правовое мышление. Стр. 45 Следующим структурным элементом являются правовые представления. Правовые представления присущи в той или иной степени всем. Правовые представления основываются на нормах права, а не только на обычаях. Представления являют собой основную форму отражения людьми окружающей правовой действительности. Как пишут П.П. Баранов и А.И. Овчинников "понятийный аппарат человека дополняется правовыми представлениями – развернутыми, освобожденными формами правового освоения социальной практики. Юридические представления есть представления не только о выражении определенных интересов в словестной форме закона, но и воплощение государственной воли (выражаясь языком "немецкой идеологии") в нечто, существующее вне головы – в определенное практическое поведение людей. Мы говорим о правовых представлениях человека, когда через них просматривается его ощее понимание права, правопорядка, когда с помощью правовых понятий его сознание отражает объективные связи правовых явлений, их свойства, назначение и роль в общественной жизни". Стр. 46 Таким образом, уровень правового мышления, правовые представления, в отличие от самосознания, уже способны привести к выработке правового интереса, правовых идей, правовых принципов. Правовое мировоззрение – это своеобразный итог правовых представлений. Интересную мысль относительно функции правового мировоззрения высказали уже цитированные авторы – П.П. Барнов и А.И. Овчинников. По их мнению, центр тяжести в правовом мировоззрении – "совокупность идей, взглядов и представлений правового хаарктера, разделяемого человеком. Это та правовая идеология, с которой он внутренне согласен и считает своей собственной". Стр. 50 Следующий структурный элемент – правовой идеал. Под правовым идеалом мы понимаем рационально организованную картину правовой действительности, задающая необходимость новой деятельности и социальных изменений в объектах. |
|
YaYulia |
Тут в начале темы писали про аспект Парса Фортуны с луной...
У меня соединение
На куспиде 9 дома в
Не переезжала, мама как мама. А вот за границу начало тянуть уже как год. Причем хочу переехать, если получится. Но это скорее больше заслуга
Стрельцы... Слушай песню ветра (с)
|
| начало | | 1 . 2 | | конец |
Астро-рунопрогноз на декабрь 2025 для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Символический прогноз на ноябрь 2025 года
Месяц Свиньи 2025
Война как результат экзистенционального кризиса Зеленского и Путина.
Гороскоп на ноябрь 2025