Форум на ОКУЛУС

Тема 2751, сообщений: 2

Автор Сообщение
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     15 февраля 2005 (12:13)

(Автоматический перевод с транслита!)

Александр Рыбалка

"Непроизносимое имя Б-га". Но что это значит - непроизносимое? Мы не знаем, как его произнести? А может быть, кто-то все же знает? Или произносить его запрещено? И что будет тому, кто ослушается и произнесет?

из 3

Читая книги по Каббале, вы наверняка наткнетесь на выражение "непроизносимое имя Б-га" (по крайней мере, я уже говорил о нем множество раз). Имя это тоже вам наверняка известно - оно состоит из четырех букв Йуд-Кей-Вав-Кей.

Но что это значит - непроизносимое? Мы не знаем, как его произнести? А может быть, кто-то все же знает? Или произносить его запрещено? И что будет тому, кто ослушается и произнесет?

На самом деле все обстоит не так. Четырехбуквенное имя непроизносимо В ПРИНЦИПЕ - поскольку, говоря современным языком, представляет собой графическую концепцию Всевышнего в Зеир Анпин (шести сфирах Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Иесод). Как мы не можем заглянуть в высшие сфиры - так же НЕВОЗМОЖНО произнести четырехбуквенное имя Б-га.

Еще одним символом Зеир Анпин (Малого Лика) является всем известная шестиконечная звезда (шесть ее концов символизируют шесть сфирот). Однако "произнести" ее невозможно, ведь это не буквы, а всего лишь рисунок. Мы пользуемся идентификатором, говорим: "Звезда Давида" - и каждый себе наглядно представляет, о чем идет речь. Так же и с Именем - мы говорим "четырехбуквенное Имя", и знающему человеку этого достаточно, чтобы понять, что имеется в виду.

Однако человек, немного знакомый с еврейским молитвенником, может спросить:

- Но почему же Имя так часто встречается на страницах молитвенника?

Что произносится вместо него?

Когда мы в процессе молитвы доходим до записанного четырехбуквенного имени, мы говорим "Адонай" (от ивритского слова "адон" - господин). Имя "Адонай" соответствует сфире Малхут (понятно, почему мы произносим это имя - поскольку мы можем контактировать только с этой сфирой).

Имя "Адонай" называется внешним, в отличие от внутреннего, четырехбуквенного имени. Сумма их составляет алеф = 1+ далет = 4 + нун = 50 + йуд = 10 (в сумме 65) + 26 (гематрия четырехбуквенного имени) - 91!

А слово "амен", произносимое после каждого благословения - тоже равно (алеф=1 + мем=40 + нун=50) 91!

Кроме того, малая гематрия (сумма цифр 9+1) этой суммы равна десяти. Это уже десять сфирот, десять заповедей, десять речений, которыми был создан мир... Продолжить можете самостоятельно.

Раз уж мы заговорили о сотворении мира, то можно вспомнить, что в начале Торы написано "Берешит бара Элоким..." - "В начале сотворил Б-г..."

Тут фигурирует другое имя Б-га - Элоким.

Но сначала давайте разберемся, сколько всего имен у Вс-вышнего.

Для этого рассмотрим более простой пример. Возьмем Михаила Сергеевича Горбачева в тот момент, когда он был у власти.

Скажем "Михаил Сергеевич Горбачев" - понимаем, о ком идет речь.

Скажем "Президент СССР" - тоже ясно, о ком разговор.

Скажем "Генеральный Секретарь ЦК КПСС" - да это же Михаил Сергеевич!

Скажем "Верховный Главнокомандующий" - и это товарищ Горбачев.

Вот сколько определений-идентификаторов мы нашли всего лишь для обычного земного человека, совмещающего в себе множество функций.

Во сколько же раз Вс-вышний могущественнее Горбачева? Ответ ясен - В БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ. И совмещает Господь в себе БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИЙ, так что для Него можно подобрать БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОДНОЗНАЧНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

Конечно, описать все имена Б-га невозможно - хотя бы потому, что для этого потребовалось бы бесконечное время. Даже краткий путеводитель по Б-жественным именам - книга "Шоршей а-Шмот" ("Корни Имен") - в своих двух томах вмещает более полутора тысяч страниц. Но я хотя бы введу вас в прихожую мира Имен.

Так на чем мы с вами остановились? На имени "Элоким". Это имя символизирует собою Гвуру, Суровость Б-га, а точнее - процессы сжатия, ограничения. Почему Тора начинается именно с этого имени, понятно - потому что Всевышнему пришлось самоограничиться, чтобы "освободить место" для Творения.

Имя "Элоким" по гематрии равняется 86. Таково же числовое значения слова "hа-тева", "природа". Это должно нам намекнуть на то, что видимый нами и окружающий нас материальный мир - результат самоограничения Б-га.

Имена "Адо-най" и "Элоким" могут быть записаны буквами, а могут быть выражены и по-другому. Четырехбуквенное имя, в зависимости от стоящих под буквами огласовок, может произноситься либо как "Адо-най" (чаще), либо как "Элоким" (реже, обычно в книгах Пророков).

Однако если уж я взялся провести вас по миру Б-жественных Имен, то начать лучше сверху. С высшей сфиры Кетер (Корона, эта сфира символизирует желание Б-га) и соответствующего ей имени "алеф-хей-йуд-хей".

Это имя в Торе встречается нечасто, и произносится как "Эхйе ашер Эхйе" - "Я тот, который Я есть". Например, этим именем Всевышний представляется Моше-рабейну, когда говорит с ним из горящего куста - одно из высших откровений Б-га. Имя это выражает собой проявление наивысшего желания Всевышнего. Гематрия его равна - алеф=1 + hей=5 + йуд=10 + hей=5 - 21.

Приведу пример анализа текста Торы с помощью этого имени.

Говорится, что праотец Яаков прожил 147 лет. Эту цифру можно разбить на два множителя - 7 умножить на 21. Хасидизм это объясняет так - праотец Яаков полностью исполнял желание Б-га (Кетер, которому соответствует имя "алеф-hей-йуд-hей", равное 21) во всех нижних сфирот (коих семь), и всеми своими "мидот", качествами, коих тоже ровно семь.

Имя "алеф-hей-йуд-hей" часто встречается записанным не прямо, а в виде нотарикона - оно составляется из первых букв фразы. Например, молитву "Ваиворех Давид эт Адонай..." "И благословил Давид Господа..." надо читать стоя. Сесть можно только после того, как будут произнесены слова "Ата - hу Адо-най hа-Элоким...", "Ты - который Господь Б-г...". Секрет в том, что первые буквы этих четырех слов составляют собою "алеф-hей-йуд-hей", высшее имя Б-га.

От этого имени перейдем к следующей сфире - Хохма, Мудрость Б-га, и соответствующему ей имени, "йуд-кей". Вот это имя, хотя и является как бы частью четырехбуквенного, произносится, и звучит как "Й-а". Известное всем восклицание "hалелуй-а" означает приказ - "Хвалите Б-га!", "hалелу (хвалите) Й-а!"

Интересная подробность. Вы, конечно, знаете, что дни еврейских месяцев обозначаются буками алфавита - алеф нисан (1-е нисана), бейт нисан (2-е нисана)... И так вплоть до 14-го числа, которое мы обзначим как "йуд-далет" текущего месяца. Следующее число должно быть, по идее, "йуд-кей" - пятнадцатым. Но тогда получится совпадение с именем Б-га! Поэтому 15-е число еврейского месяца обозначается как "тет-вав", тет=9 + вав=6 - 15. Произнести вместе эти две буквы можно как "ту", отсюда "Ту би-Шват", 15-е число месяца Шват.

Шестнадцатое число месяца тоже обзначается на как "йуд-вав", а как "тет-зайн".

Следующей сфире - Бина, Понимание Б-га - будет соответствовать имя "Йуд-Кей-Вав-Кей", огласованное следующим образом:

Под буквой Йуд стоит сэголь

Над буквой hей стоит холем

Под буквой Вав стоит хирик.

Непроизносимое Имя произнести по-прежнему нельзя, ничего от этого не изменилось. Если мы встретим имя "Йуд-Кей-Вав-Кей", огласованное таким образом, мы произнесем его как "Элоким".

Вы требуете доказательств? Пожалуйста - имя "Элоким" соответствует сфире Гвура. Но сфира Бина среди высших сфирот осуществляет такую же функцию, как сфира Гвура среди низих. Это функция сжатия, ограничения, обработки - одним словом, структурирования.


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
     15 февраля 2005 (12:14)

От трех высших, сокрытых сфирот ХАБАД (Хохма-Бина -Даат) перейдем к семи нижним, проявления которых мы ощущаем в нашем мире.

Когда мы встречаем имя Б-га "Кэль" (Алеф-Ламед), мы говорим о том, что здесь действует сфира Хесед - проявление Милости Вс-вышнего. Само слово "Кэль" в семитских языках означает просто "божество", поэтому в напечатанных типографским способом текстах Пятикнижия можно увидеть звездочки рядом с этим словом - они ставятся в тех случаях, когда словом "Кэль" определяется не Всевышний, а какое-либо из местных божеств населяющих Ханаан народов. Разницы в произношении никакой - но огромная разница в "каване", смысле слова.

По гематрии имя "Кэль" равняется (алеф=1 + ламед=30) 31. Малая гематрия этого имени равна будет четырем (о значении четверки - прочитайте мою статью о четырех мирах, а дальше подумайте сами). Само же число 31 в ТАНАХе встречается нечасто - например, когда речь идет о 31 царе, которых израильтяне разгромили под руководством Иеhошуя бин Нуна с целью овладения Землей Обетованной.

Когда же мы встречаемся с именем "Элоким" - это значит, что тут происходят процессы сжатия, ограничения... Короче, сфира Гвура (Суровость Б-га). Как я уже упоминал, полная гематрия этого Имени равна 86, а значит малая - 14. Не потому ли рабби Моше бен Маймон (РАМБАМ) написал ровно 14 книг, втиснув в них все раскиданные по просторам Талмуда законы?

Знатоки иврита могут обратить внимание, что слово "Элоким" заканчивается на буквы "йуд-мем", а значит, имеет форму множественного числа мужского рода. Объяснить это на самом деле просто. Сфира Гвура находится в Зеир Анпин (Малом Лике Господа, а проще говоря, комплекте сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Иесод), который является миром мужского начала (передающим, влияющим) по отношению к нашему миру, который является миром женского начала (принимает Энергию-Информацию-Любовь от Вс-вышнего).

Проявлений Вс-вышнего много - но все они имеют один источник. Вот почему слово "Элоким", будучи единственного числа, стоит во множественном.

Между сфирами Хесед и Гвура, между Милостью и Суровостью Б-га уравновешивает сфира Тиферет. Она (условно говоря) главная в Малом Лике, и поэтому выражена непроизносимым именем Б-га "Йуд-Кей-Вав-Кей".

Ну а поскольку основная задача Тиферет - это обслуживание сфиры Малхут (как министр тяжелой промышленности обслуживает тяжелую промышленность, но никак не наоборот), то и мы там, где встретим имя "Йуд-Кей-Вав-Кей" записанным, произнесем его как "Адо-най".

Следующая сфира, носящая имя Нецах, Вечность Б-га, представлена именем "Йуд-Кей-Вав-Кей Цва-от". Оно произносится как "Адо-най Цва-от", и переводится как "Б-г Воинств".

Что же это за воинства такие? Армия оброны Израиля?

На иврите армия - "цава". Обратите внимание, имя Цва-от (оно может быть знакомо русским читателям в его греческой транскрипции - Саваоф) стоит в множественном числе (окончание "вав-тав" означает множественное число женского рода). Здесь имеются в виду две армии, два воинства Всевышнего - ангелы и народ Израиля. И те и другие, фигурально выражаясь, созданы для того, чтобы петь славу Господу.

В данном случае слово "цава" стоит в женском роде, поскольку и ангелы, и народ Израиля являются пассивной, получающей категорией по отношению к Б-гу.

Сфиру Нецах можно (опять же условно) охарактеризовать как канал для получения "ор хозер", "возвратного света" от созданий Б-жих. А точнее, тех категорий этого света, которые соответствуют сфире Хохма.

Если сказать еще грубее, то сфира Нецах - это один из каналов для приема молитв.

Конечно, такое определение очень грубое - не точнее, чем представление об электроне, как о шарике, летающем вокруг атомного ядра. Но для школьников какое-то представление о строении атома дает - да и мои читатели (по крайней мере, абсолютное их большинство) пока всего лишь школьники в великой науке Каббалы.

Второй "канал для приема молитв" - это сфира hод, Сияние Б-га. По ней "проходят" те категории "возвратного света" (или, если хотите, молитв), которые попадают в ведомство Гвуры. О сфире Ход мы вспоминаем, когда встречаем имя Б-га "Элоrим Цва-от".

Оба эти Имени (и "Адо-най Цва-от", и "Элоrим Цва-от") в ТАНАХе встречаются нечасто. Однако хочу подчеркнуть, что оба раза эти Имена включают в себя по ДВА СЛОВА. То есть "Адо-най Цва-от" - это ОДНО имя.

(Как говорят народы Крайнего Севера: "Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека").

Ну, пошутили и хватит, вернемся к серьезным занятиям. Я бы советовал после каждого прочитанного абзаца останавливаться, и всесторонне его обдумывать. Каббала станет для вас понятной только в том случае, если вы будете о ней размышлять, если Имена Б-га, сфирот, духовные миры станут привычными объектами вашей мысли.

Итак, спускаясь по дереву сфирот все ниже и ниже, мы оказываемся на уровне сфиры Иесод (это слово можно перевести как "основание", "фундамент"). Иесод действительно служит основанием Малого Лика, тем шлюзом, где мир высших сфирот соприкасается с Малхут, Царством Б-жим. Сфире Иесод соответствует имя Б-га "Ша-ддай", что можно перевести как "Крепкий", "Сильный". Однако каббалисты рассматривают его как аббревиатуру слов "Шомер Длатот Исраэль", "Страж Дверей Израильских". Связь простая: сфира Иесод - это как бы "дверь" между мирами мужского и женского начал.

Имя "Ша-ддай" нечасто встречается в ТАНАХе, зато мы увидим его написанным на любой мезузе, и даже на коробочках для мезуз часто изображают букву "шин" - первую букву этого Имени.

Буква "Шин" на головном филактерии (тфилин) - тоже взята из имени "Ша-ддай". Всезде, где встречается это Имя, нужно размышлять о непосредственном контакте человека с Б-гом.

Немного математики, чтобы проверить. Слово "иесод" (йуд-10 + самех=60 + вав=6 + далет=4) в сумме дает 80, малая гематрия - 8. Слово "Шаддай" (шин=300 + далет=4 + йуд=10) в сумме даст 314... Малая гематрия - тоже 8!

Имя "Шаддай" также связано с одним из величайших праведников - Ханохом, сыном Йереда. Он был взят на небо в качестве Метатрона, "сар а-паним" - Князя Б-жественного Лика, ангела, предстоящего перед лицом Господа. Говорится, что Метатрон исправляет ошибки, которые евреи допускают в молитвах, и представляет все перед ликом Всевышнего уже в исправленном виде. А еще о нем говорится, что "шмо ке шем рабо", имя его - как имя его Господина.

Что это значит? А то, что имя "Метатрон" по гематрии "весит" столько же, сколько имя "Ша-ддай" - то есть 314. От дальнейших аналогий воздержусь, чтобы не смущать читателя. Замечу только, что Метатрон - всего лишь один из величайших ангелов, не больше. Но и не меньше.

И вот мы, наконец, и дома - в сфире Малхут. Здесь, "в нижних", пользуясь терминологией хасидизма, Господь использует имя "Адо-най".

Вы скажете:

- Но мы же уже говорили это имя?

Да, но тогда именем "Адо-най" (его можно перевести как "Господин") мы заменяли непроизносимое Имя, записанное буквами "Йуд-Кей-Вав-Кей", а здесь мы встречаем прямую запись "алеф-далет-нун-йуд". У хасидов, кстати, не принято произносить попусту имя "Адо-най", его заменяют словами "шем аднут", "имя господства".

Имя "Адо-най" по гематрии равно 65, а по малой гематрии - 11. Это значит, что Господь помогает распознать и преодолеть 11 сфирот нечистоты, имеющихся в Малхут материального мира, мира Асия.

Кроме "основных" имен Б-га, уже перечисленных нами, существует еще бесчисленное множество имен, вытекающих из первых букв стихов ТАНАХа. Проще говоря, аббревиатур.

Для того чтобы понять, что это такое, рассмотрим очень интересный пример.

Те, кто молятся по утрам в будний день в синагоге, наверняка обращали внимание, как в определенном месте молитвы верующие опускают монетку в кружку для пожертвований.

А если присмотреться еще внимательнее, то можно заметить, что делают это в тот момент, когда читают из молитвы "И благословил Давид Вс-вышнего..." строки "Ба-коль, у бе-ядеха коах у-гвура" - "... над всем, и в руке твоей сила и могущество". Чем именно примечательны эти строки?

Первые буквы этих слов представляют собой имя Б-га "бет-вав-каф-вав" (условно можно представить как "Боко", но вслух это имя никогда не произносится). Имя это называется "рука Вс-вышнего"...

Тут последуют два маленьких отступления.

Первое - в Каббале некоторые имена Б-га имеют специальные названия. Например, непроизносимое четырехбуквенное Имя "Йуд-Кей-Вав-Кей" называется "имя hавайе". Имя "Адонай" - "Аднут". Есть Имена, называемые "палец Б-га", "крыло Б-га"...

Имя "Боко" именуется у каббалистов "рука Б-га".

Почему? Разве у Вс-вышнего, не имеющего телесного образа, есть руки?

Тут надо вспомнить другие строки - из молитвы "Ашрей, ешвей бейтеха..." ("Счастливы сидящие в Доме Твоем"). Написано в этой молитве "Потеах эт-ядеха..." - "Открывающий руку Свою...". Повторю вопрос - разве у Б-га есть рука?

Гематрия слова "ядеха" (рука Твоя) - йуд=10 + далет=4 + каф=20 - 34.

Гематрия имени "Боко" - бет=2 + вав=6 + каф=20 + вав=6 - тоже 34!

Вот почему это имя называется "рукой Б-га".

Но что значит "открывающий" (руку)? На языке Каббалы это означает следующее - нам нужно посмотреть, какие буквы идут перед каждой буквой слова (это и называется "открыть").

На наглядном примере и разберем.

Перед буквой "бет" следует какая? Правильно, алеф.

Перед буквой вав - hей.

Перед буквой каф - йуд.

Перед буквой вав, как уже говорилось, hей.

То есть, если мы соединим все буквы, то получим "алеф-kей-йуд-kей", высшее Имя Б-га, соответствующее сфире Кэтер и Божественному Желанию.

Другое имя такого рода, очень известное - "Макаби", "мем-каф-бет-йуд". Это Б-жественное имя было написано на знамени восставших против эллинского владычества Хашмонеев, и получается оно из первых букв стиха "Ми Камоха Ба-kэлим, Адо-най". Понятно, что вместо имени "Адо-най" в оригинале написано "Йуд-Кей-Вав-Кей", и составив аббревиатуру, мы получим "Макаби". Стих можно перевести так:

"Кто среди Высших как Ты, Господь?"

Еще одно, хотя и чуть менее известное, но также популярное среди каббалистов имя - "Агла", Имя Б-жественного Могущества. Оно получается из первых букв стиха "Ата гибор леолам, Адо-най", "Ты могуч навеки, Господи". Обратите внимание, тут уже стоит не 4-хбуквенное непроизносимое Имя, а само слово "Адо-най" - "шем аднут".

Однако имена Б-га могут получаться не только из первых букв стихов ТАНАХа, но и из последних.

Имя "Цмархад", величаемое каббалистами "крылом Б-га", получается, если в пяти ПЕРВЫХ предложениях Торы сложить ПОСЛЕДНИЕ буквы. "Берешит бара Элоkим эт hа-шамаим ве эт hа-ареЦ"... Дальше можете продолжить сами. Замечу только, что если сложить первые буквы этих пяти первых стихов, то гематрия их будет равна 26-ти - это гематрия 4-хбуквенного Имени. А если в самом "крыле Б-га" мы заменим буквы по системе "ат баш" (первую - на первую с конца, вторую - на вторую с конца), то гематрия его будет равна гематрии слова "кемах" (мука). Помните фразу из трактата "Поучения отцов" - "Эйн кемах - эйн Тора", "Нет муки - нет Торы"? Аллегорически каббалисты толкуют ее так - без знания Каббалы невозможно подлинное знание Торы.

Также перестановка имени "Цмархад" по системе "ат баш" численно равна словам "ве-Адо-най имо", "И Господь с ним". Это окончания стиха из ТАНАХа "И был Давид умудрен во всех путях своих, и Господь с ним".

Считается, что имя "Цмархад" приносит удачу, будучи задумано (но не произнесено) в соответствующем месте.

Мы уже видели трехбуквенное имя Б-га - "Шад-дай", 4-хбуквенное, пятибуквенное... Бывают ли еще большие?

Для начала - взгляните-ка на 22-х буквенное имя Б-га! С чем оно связано, понятно - с 22-мя буквами еврейского алфавита. Имя это получается путем довольно сложных перестановок из первых 22-х букв Торы, разделяется оно на четыре части, и выглядит так:

"Алеф-нун-куф-тав-мем

пэй-самех-тав-мем

пэй-самех-пэй-самех-йуд-мем

далет-йуд-вав-нун-самех-йуд-мем"

Условно его можно обозначить как "Анктам-Пастам-Паспасим-Дионисим".

Чтобы вы не смущались, сразу объясню, что имя "Дионисим" значит "творящий чудеса" (чудеса на иврите "нисим"), и не имеет ни малейшего касательства к пьяному греческому божеству Дионису.

Имя это вслух не произносится, а лишь продумывается про себя в отдельных важных местах молитвы - во время благословения коэнов, а согласно обычаям хасидизма ХАБАД - только во время трубления в шофар на Рош а-Шана!

Чтобы люди не запутались во время произнесения такого сложного имени Б-га, сочинена коротенькая молитва, где первая буква каждого слова означает одну букву из 22-х буквенного имени (эта молитва есть в некоторых молитвенниках возле текста благословения коэнов). Самый простой смысл 22-хбуквенного имени таков: мы просим Б-га

"Анктам" - услышь наши молитвы

"Пастам" - пошли нам пропитание

"Паспасим" - пошли нам одежду

"Дионисим" - сотвори чудеса ради нас.

Не буду углубляться далее, ибо имен впереди (как я уже говорил) - бесконечное множество.

Есть, однако, еще большее имя, называемое "мем-бет", сорок два. Ибо в имени этом 42 буквы. Приводить его я не буду, ибо есть это имя в любом молитвеннике. Дважды в день его произносят (точнее, думают о нем). Чтобы легче было запомнить такую массу букв, раби Нехумья бен Хакана сочинил молитву, где каждая первая буква слова равна одной букве из 42-хбуквенного имени Б-га. Это известная молитва "Ана бе-коах, гдула...". Свойства этого имени таковы, что оно возносит наши молитвы в духовные миры, и уничтожает ангелов-обвинителей. Подробно о нем можно прочесть в "Книге ангела Разиэля", а если эта книга вам недоступна - в романе "Тысяча лет в долг" (выложенном прямо на на этом сайте).

Существует мнение, что на "Урим и Тумим" - пергаменте с именем Б-га, вкладываемом в нагрудник Первосвященника для получения пророччества - было написано именно 42-хбуквенное имя Б-га.

И наконец, мы добрались до имени "айн-бет", "семьдесят два". Что, в этом имени 72 буквы?

Нет, 72 части! Каждая часть состоит из 3-х букв, итого - 216 букв. Имя это получается из 3-х стихов книги "Шмот" (книга "Исход" в русской традиции). В каждом их этих стихов есть по 72 буквы. Мы берем из первого стиха - первую букву, из 2-го - последнюю, из 3-го - опять первую, и составляем таким образом 72 тройки. Получившаяся конструкция и называется именем "айн-бет". Целиком это имя используется каббалистами во время чтения молитвы "Шма, Исраэль" - при чтении 2-го и 3-го ее абзацев они каждому слову ставят в соответствие одну из частей имени "айн-бет". Также в каббалистических молитвах может быть использована каждая отдельная его часть.

Есть ли еще больше? Конечно, есть! Ведь вся Тора - это не что иное, как записанное имя Б-га


Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере