Форум на ОКУЛУС

Тема 19617, сообщений: 197

начало | 1..10 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 | конец
Автор Сообщение
РаИНЬ
     25 июня 2009 (12:09)

аист мерси, читаю...но и там наверное не договорились?


Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это! Нисаргадатта Махарадж
аист
птицца
     25 июня 2009 (12:31)

Так я и говорю))) верьте на слово и берите зуб ))))

Просто вы ж не обидетесь если я скажу - Меркурию в Деве понять принцип мышления Меркурия в Водолее - это как алгеброй проверить гармонию))) В Водолее идеи идут через инсайт, через подключение к мировому информационному полю. Вы судите по логичности ваших близких - это не правильно. Потому что уровень проработки каждой планеты - индивидуален. Есть те, кто свой водолейский Мерк использует, как микроскоп, а есть те, кто им забивает гвозди. Но от этого он не становится молотком)))

Я видела на что способны высшие Меркурии в Водолее - увидеть будущее в прямом смысле - они его видят все - только вот осмыслить увиденное - и применить себе на пользу... не все могут. не судите по индивидуумам - проникнитесь самой природой Водолея и Меркурия. И будет вам понимание)))

Есть математика - это Близнецы - есть алгебра - это Дева - есть геометрия Лобочевского - это Водолей))) Но то что прямые где-то там в космосе пересекаются - в наверное тоже не верите))))))))

Crona
     25 июня 2009 (12:37)

А кто в алхимии силен ???

Olga76
     25 июня 2009 (12:59)

Lёwka

Хотелось бы поподробнее про Марс - Нептун. Вернее на уровне Меркуриев

А то восприятие а толку чуть

в

     25 июня 2009 (13:06)

А кто в алхимии силен ???

Слушаю и повинуюсь.

Смотря об чём речь

РаИНЬ
     25 июня 2009 (13:09)

Слушаю и повинуюсь.

Смотря об чём речь

Алекс - это 13-й, дальше не считаю...


Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это! Нисаргадатта Махарадж
     25 июня 2009 (13:17)

Ра-Ра,перстань считать ...иди лучше ответ получи по своему заезженному вопросу

РаИНЬ
     25 июня 2009 (13:19)

alex lev gold! Спасибо, давно получила...

Понять трудно только... Или это намек, или личные ощущения Алекса...

В ступор человека ввел и доволен.

Пысы: считать не перестану, это у меня мания, на полном серьезе...


Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это! Нисаргадатта Махарадж
Crona
     25 июня 2009 (13:51)

Алекс, посмотри..

(опять много , можно посл. абзац)

К.Г. Юнг

Mysterium Coniunctionis

http://jungland.narod.ru/Library/Mysterium.htm

"Прямо или косвенно, но Каббала была ассимилирована алхимией. Связь между ними существовала с давних времен, хотя ее и трудно проследить по источникам. Прямые цитирования из Зохар мы можем обнаружить в конце шестнадцатого века, например, в трактате "Deigneetsale", написанном Блезом Вигенером. Один отрывок из этого трактата представляет для нас особый интерес, поскольку относится к мифологии coniunctio :

Сефирот заканчивается в Малхут или в луне, которая последней нисходит и первой восходит из элементального мира. Ибо луна есть путь на небеса, и это истинно настолько, что пифагорейцы называли ее небесной землей и земным небесным светилом или звездой, поскольку в элементальном мире вся низшая природа по отношению к небесной, а небесная по отношению к интеллигибельному (т.е. постигаемый только разумом, сверхестественный. - Прим. ред) миру, является, как гласит Зохар, женской и пассивной, как луна по отношению к солнцу.

В такой же точно степени, в какой луна удаляется от солнца до тех пор, пока не оказывается в оппозиции к нему, ее свет усиливается, по отношению к нам в этом нижнем мире и ослабевает на той стороне, что глядит вверх. И наоборот, в ее соединении с солнцем, когда она совершенно закрыта для наших взоров, она полностью освещена с той стороны, которая обращена к солнцу.

Из этого мы должны сделать вывод, что чем больше наш ум опускается до вещей чувственных, тем больше он удаляется от вещей интеллигибельных .). и наоборот. Отождествление Малхут с луной дает связь с алхимией и является еще одним примером процесса, посредством которого патристический символизм sponsusи sponsa был ассимилирован гораздо раньше. В то же самое время, это повторение пути изначальной языческой иерогамии, впитанной метафорическим языком Отцов Церкви.

Но Вигенер добавляет кое-что, чего, похоже, не хватало в аллегориях отцов церкви, а именно, погружение во мрак другой половины луны во время пребывания луны в оппозиции с солнцем. Когда луна является нам во всем своем блеске, ее другая сторона погружена в полную тьму. Это прямое применение аллегории Солнце-Луна могло смущать Церковь, хотя идея об "умирающей" Церкви в определенной степени соответствует представлению о бренности всех сотворенных вещей.

Я упоминаю этот факт не для того, чтобы покритиковать понимание церковью аллегории Солнце-Луна. Напротив, я хочу подчеркнуть его, поскольку луна, находящаяся на границе подлунного мира, в котором правит зло, относится не только к миру света, но и к демоническому миру тьмы, на что явно намекает наш автор.

Вот почему ее изменчивость имеет такое большое символическое значение: она двойственна и переменчива, как Меркурий, и, подобно ему, она является посредником; отсюда и ее отождествление в алхимии. Хотя у Меркурия есть и светлая сторона, относительно духовности которой алхимия не оставляет нам никаких сомнений, есть у него и темная сторона, корни которой чрезвычайно глубоки. У цитаты из Вигенера нет ничего общего с длинным отрывком из Августина, посвященном фазам луны.

Говоря о неблагоприятном аспекте луны, каковым является ее изменчивость, он следующим образом перефразирует изречение Екклезиаста 27:12: "Мудрый человек постоянен, как солнце, а дурак переменчив, подобно луне" и ставит вопрос: "Кто же тогда является этим, изменчивым словно луна, дураком, как не Адам, в коем все мы согрешили?". Стало быть, для Августина луна - это явный союзник греховных созданий, отражающий их глупость и непостоянство.

Поскольку для людей античности и средневековья сравнение со звездами или планетами косвенно предполагало астрологическую причинность, то солнце означало постоянство и мудрость, а луна -- переменчивость и глупость (в том числе и сумасшествие). Августин к своим заметкам о луне присовокупляет нравоучение об отношениях человека со своим духовным солнцем. Точно так же поступает Вегенер, который, несомненно, был знаком с трудами Августина.

Августин также говорит (EpistolaLV, 10) о Церкви как о Луне, и он связывает луну с ранением стрелой: "Сказано: у них в колчане были наготове стрелы, чтобы во тьме луны стрелять прямо в сердце". Ясно, что Августин воспринимал ранение не как результат действий самой молодой луны, а в соответствии с принципом отпе malum а homine , как результат греховности человека.

Тем не менее, появление словосочетания in obscura luna , которое отсутствует в оригинальном тексте, свидетельствует о значительной причастности к этому событию молодой луны. Этот намек на несомненную опасность луны получает свое развитие через несколько предложений, когда Августин цитирует псалом 71:7: "Во дни его справедливость будет процветать и мир будет повсеместным до тех пор, пока луна не будет уничтожена".

В Вульгате вместо сильного выражения interficiaturу потребляется более сдержанное auferatur -- луна будет изгнана или перестанет. После чего сразу же следует объяснение того, почему луна устраняется таким насильственным способом: "То есть повсеместный мир будет все упрочаться и упрочаться до тех пор, пока не поглотит всю бренность смертности". Из этого ясно следует, что природа луны играет огромную роль в "бренности смертности", которая равносильна смерти, а потому далее в тексте говорится:

"Ибо тогда последний враг, смерть, будет уничтожен, и все, что сопротивляется нам ввиду слабости плоти, будет полностью поглощено". Значит уничтожение луны, несомненно, равносильно уничтожению смерти. Проявляется многозначительное родство луны и смерти. Смерть пришла в мир посредством первородного греха и соблазнительной женщины (=луны), а переменчивость ведет к разложению. Стало быть, исключить луну из Творения также желательно, как исключить смерть.

Эта отрицательная оценка луны полностью основана на анализе ее темной стороны. "Умирающая" Церковь также связана с загадкой темноты луны. Осторожное и, вероятно, не совсем бессознательное смягчение Августином зловещего аспекта луны вполне можно объяснить его уважением к уравнению Церковь-Луна. А алхимия, стало быть, еще более решительно настаивает на опасности молодой луны.

С одной стороны, луна - это ослепительная белизна полнолуния, а с другой - - темнота молодого месяца и, особенно, тьма солнечного затмения. И в самом деле, то, что она делает с солнцем, проистекает из ее собственной темной натуры. В "Consiliumconiugii" абсолютно ясно сказано, что алхимики думали о Луне: Лев, нижнее солнце, разлагается своей плотью. [Его плоть слаба, потому что он страдает от "квартаны".

Итак, лев разлагается в силу самой своей природы своей плотью, которая следует за фазами луны, и пребывает в затмении. Ибо луна есть тень солнца и вместе с другими подверженными разложению телами она истребляется, и в силу ее разложения лев оказывается в затмении с помощью влаги Меркурия, но его затмение сменяется полезностью и лучшей природой, более совершенной чем предыдущая.

Изменчивость луны и ее способность темнеть толкуются как ее подверженность разложению и это отрицательное качество способно даже заслонить солнце. Далее текст гласит: "Во время увеличения, то есть во время полной черноты свинца, который является нашим драгоценным металлом, мой свет отсутствует и мое великолепие меркнет".

Затем следует абзац, который мог вдохновить описание смерти царственной пары, содержащееся в Rosarium , но который также важен для понимания темной стороны соединения Солнца и Луны: "После того, как этот процесс будет завершен, вы поймете, что получили субстанцию, пронизывающую все остальные субстанции, и природу, содержащую в себе природу, и природу, наслаждающуюся природой".

Она называется Тириаком Философов, и она также называется ядовитой змеей, ибо она, подобно ей, в похотливой горячке зачатия откусывает голову самцу, разрывается пополам и умирает. Также и влага луны, получая свет солнца, убивает солнце, и при рождении ребенка Философов она тоже умирает, и умирая, оба родителя отдают свои души сыну, и умирают и исчезают. И родители есть пища сына...

В этой психологеме все смысловые значения, скрытые в аллегории Луна-Солнце, доводятся до логического завершения. Демоническое качество, связанное с темной стороной луны или с ее расположением точно на пол пути между небом и подлунным миром, проявляется полностью.

Солнце и луна обнажают свою антитетическую натуру, которая в христианском понимании отношений между Солнцем и Луной затемнена до неузнаваемости, и две противоположности ликвидируют друг друга, а в результате их столкновения --в соответствии с законами энергетики - рождается третья и новая сущность, сын, который разрешает антагонизм родителей и сам является "единой двойной природой".

Неизвестный автор "Comsilium"156 не осознавал тесной связи его психологемы с процессом превращения, хотя в последнем предложении текста достаточно явно проступает мотив "теокуало" "поедания бога" ацтеками157. Этот мотив обнаруживается также и в Древнем Египте. Высеченный на стене одной из пирамид текст Унаса (Пятая Династия) гласит: "Унас поднимается как душа, как бог, который поддерживает свою жизнь за счет своих отцов и питается своими матерями"158. Следует отметить, что алхимия заменила христианских sponsusи sponsa образом целостности, который, с одной стороны, был материальным, а с другой — Духовным и соответствовал Заступнику. Вдобавок, здесь имелась определенная тенденция в направлении Ecclesia spiritualis .

Алхимическим эквивалентом Бого-человека и Сына Божьего был

Меркурий, который, будучи гермафродитом, содержал в себе, как женский элемент, Sapientiaи материю, а как мужской — Святого Духа и дьявола

     25 июня 2009 (14:22)

Чушь какая-та.

А не алхимия.

Меркурий эллемент Ртути.

Луна-серебро

Солнце -Золото.И уж никак луна не сидит в малькхуте.Луна это лимфотическая система .

10ая сфира -мальхут это Сера.если уже взять эллементы химии то по сфиротам они распределены таким образом:

1.Водород

2.Кислород

3.Азот

4.Фтор

5.Хлор

6.Углерод

7.Бром

8.Йод

9.Фосфор

10.Сера

начало | 1..10 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере