Форум на ОКУЛУС

Тема 12240, сообщений: 59

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец
Автор Сообщение
Crona
     19 января 2008 (03:20)

Мессианизм в русской культуре серебряного века:

Соловьёв и Скрябин о всемирной роли искусства и художника

http://anthropology.ru/ru/texts/menshikov/solovjev_59.html

И про физиологию :

"Есть уровни восприятия. При прослушивании музыкального произведения мозг на электроэнцефалограмме "звенит" весь, потому что задействуется множество участков мозга обоих полушарий - от древних лимбических структур до новейших структур коры. Даже при восприятии речи нет такого массового возбуждения различных зон. Причем отмечено, что у музыкантов и подготовленных слушателей (находящихся "в теме" тем или иным образом) площадь зон возбуждения больше до 25%.

Причем каждый музыкальный план возбуждает определённый участок.

Например, ритм напрямую прокачивает лимбические структуры, ответственные за эмоции.

Тембр и фактура близки к осязательным центрам и вызывают различные синестезии.

Динамический план и общая громкость, как ни странно, коррелируют со зрительным центром - физиологи пишут, что в определенном месте аксоны зрительных и слуховых проводящих путей проходят очень близко друг от друга, и имеют меньшую толщину миелиновых оболочек. Этим обуславливаются эффекты цветового слуха и визуальной синестезии.

Диссонанс и консонанс связаны с центрами удовольствия и неудовольствия, причем первый требует повторной мотивации, а второму достаточно однократного предъявления стимула, чтобы ему "больше не хотелось". Этим, в частности, объясняется физиологическое предпочтение минорных созвучий - они более консонантные.

Это был нижний, базовый уровень.

Человеческое сознание работает очень интересным образом - по принципу матрёшки. Кроме того, что мы испытываем первичную, физиологически-обусловленную эмоцию, мы одновременно испытываем эмоцию "как мы относимся к первичной эмоции", "как мы относимся к нашему отношению о первичной эмоции" и т.д., но не все люди забираются в высокие уровни рефлексии, обычно она ограничивается порядками 2-3.

Оказывается, что если первичная эмоция рассматривается на уровне "здесь и сейчас", называемом уровнем окружения, то вторичные эмоции воспринимаются как оторванные от контекста "сейчас" и проецируются на более высокие логические уровни обобщения, соответствующие убеждениям, личной самоидентификации, личной миссии, миссии в социуме, миссии социума в котором мы находимся, далее - везде...

Особо хочу отметить, что мы имеем динамику глубинных структур в виде мыслеобразов, тесно связанных с эмоциями, а не поверхностных структур в виде словесных описаний .

Причем, как и в любой духовной практике, для того, чтобы сосредоточиться на более высоком логическом уровне, нужно бОльшее сосредоточение, плавно переходящее в трансовое состояние, именуемое "трансцендентностью". Я думаю, не будет большой натяжкой заявить, что для того, чтобы оценить трансцендентность поздних сонат Бетховена, надо хоть раз войти в этот транс - т.е. почувствовать разницу между состоянием повседневности и состоянием трансовой отстранённости, с изменением ощущения времени, фокуса зрения и другими наблюдаемыми изменениями в физиологии слушателя.

И вот какие выводы:

1. Произведения, которые мы воспринимаем как высоко духовные, на самом деле вводят нас в глубокое трансовое состояние, которое можно идентифицировать по изменению в физиологии слушателя, характерное для других видов транса.

2. Пребывая в этом трансе, мы получаем более лёгкий доступ к высоким логическим уровням мышления. Возможность слушателя мыслить на высоких логических уровнях напрямую зависит от его общей культуры.

Причем тезаурусы автора и слушателя могут существенно отличаться, вопрос тут не в формальных совпадениях, а в наличии соответствующих этажей сознания и опыта "пребывания" на них.

Мне кажется, что человек, не знакомый с методами философии, послушав Баха, не получит откровения, хотя и получит массу приятных впечатлений от факта пребывания в трансовом состоянии.

Содержание музыки - и есть содержимое нашего худ. восприятия. В самом произведении его нет, да, собственно, если никто не слышит (не воспринимает) - нет и самого произведения, а есть ноты-звуки. В качестве произведения оно реализуется только в воспринимающем сознании, - как это происходит в мозгу. Слово, текст и все, что угодно, - может влиять на восприятие, может и не влиять."

     19 января 2008 (10:21)

Crona

ну ни одну серьёзную вещь нельзя читать с этим переводом..

Вечно как "напереводится" что-то - хоть смейся, хоть плачь...

Об Асц.. В принципе, очень может быть - но исхожу в своих размышлениях не столько от Юпитера, сколько от раху. Что он у него должен бы быть на куспиде 12 - или в орбисе 3-х градусов - это точно..

Вначале думала, что может быть - и на куспиде 9 -го, но.. нет, всё-таки известность в музыке и его, Скрябина, общественный резонанс...

а вот с колоколами жаль, что не доделал.. это было - ЕГО...

И вообще.. подумаешь , повспоминаешь из истории - Реквием, Мистерия, Армагеддон...

У талантов это кончалось печально.. По ощущениям предчувствия писали ли, или просто так "вели"..?? И если вели - то, может, это знак, что НЕ туда идёшь??

И всё может печально вот -вот закончиться ?

Надо мне найти более конкретные данные о том, КАК трактовал он частоту звука в соответствии с цветом.

Потому что причиной ухода с Земного плана может быть как раз искажение передачи того, что было ему дано, но в силу житейских перипетий,( а стало быть и загрязнения души как передатчика) стало поппросту невозможным и даже вредным, потому что НЕ несло изначальной информации..

Вообще-то этой теме многие тысячи лет...

http://www.sunhome.ru/religion/12502

да и Каббала...

а вот тут современные :

http://www.wedjat.ru/modules/myarticles/article...?storyid=176

http://www.wedjat.ru/modules/myarticles/article...?storyid=177

вот тут пара интересных деталек есть:

http://ur001.mmm-tasty.ru/entries/35363

http://creativelab.kiev.ua/rus/theory/colors/theory_rus.htm

а вот тут - о соответствии цвета буквам РУССКОГО языка

да и из Индии, из Египта, потом рерих..и многие иные... - иных исследований пока не нашла..

http://www.p-marketing.ru/publications/applied-...s/zvuk-tsvet

https://briah.ru/
Nаталья
     21 января 2008 (21:35)

Всем привет!

Автоматы "криво" переводят, это да, но всё лучше и лучше. Думаю, когда-нибудь языковые преграды для понимания будут устранены.

Здесь, на литературном русском, биографическая информация:

http://www.museum.ru/museum/scriabin/r_1.htm

но без тех подробностей, которые есть на английском и французском здесь:

http://www.astrotheme.fr/en/portraits/NUe4UpcRvWzd.htm

а, здесь фотографии Скрябина в разном возрасте. Может быть это поможет в определении асцендента.

http://www.geocities.com/Vienna/1077/

Смещение даты рождения в различных источниках действительно интересно, пока не могу найти этому объяснение.

Crona
     21 января 2008 (22:38)

NКомета, я посмотрела повнимательнее ту ссылку на дату, которую я давала (с подачи Мышки).Там далее в биографии 06.

Löwka интересно...

Случайно выплыла дата Торчилова Е.А. 22.08.1956г.Владикавказ , там есть интересные моментики в пересечении со Скрябиным.

У Торчилова Меркурий в 25 Девы-кор гр.-как он четко излагает, умер скоропостижно 12.07.2003 на противофазе ЛУ.

А в год рождения 1956 Юнеско отмечал 2500 лет рождения Будды.

И еще глянула Грофа + Торчилов....

A
     22 января 2008 (09:58)

А. И. Бандура

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН —

МИСТИКА ТВОРЧЕСТВА И МАГИЯ СВЕТОЗВУКА

http://www.theosophy.ru/lib/skr.htm


Слава Україні !
Crona
     22 января 2008 (16:50)

ash, , так глубоко, лестницы пока не хватает...

A
     22 января 2008 (16:58)

(Автоматический перевод с транслита!)

Крона

совершенно случайно нашла , ища инфо о полной Луне


Слава Україні !
Nаталья
     14 февраля 2008 (19:03)

Здесь можно посмотреть, кого записывают в синестеты согласно определенным критериям:

http://home.comcast.net/~sean.day/html/famous_s...sthetes.html

а, здесь синестет коррелирующий c психотемами.

Блейлер Эйген - психиатр.

30.4.1857, Цолликон, Швейцария - 15.7.1939, Цолликон, Швейцария

Ввёл термины аутизм, шизофрения, которую какое-то время даже называли болезнью Блейера. Исследовал также амбивалентность чувств и ввёл этот термин.

Виталий Веташ
Астролингва
     22 мая 2009 (14:15)

По поводу связи цветомузыки и астрологич.архетипов могу добавить для еще интересующихся этой темой свою статью

http://www.astrolingua.spb.ru/OBRAZMUZ/astromuz.htm

и практические исследования

http://www.astrolingua.spb.ru/OBRAZMUZ/obrazmuz.htm


per astra ad linguas rerum
http://www.astrolingua.spb.ru
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере