Форум на ОКУЛУС

Тема 11728, сообщений: 111

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
luna-astreia
     24 ноября 2007 (00:34)

***заметила, что у детей слишком заточен вопрос о сексуальности. Заметила, что дети целуются, обнимаются, прижимаются друг к другу. Она озабочена.***

Инга, я думаю, что учительница напрасно беспокоится. В ТАКОМ возрасте, это еще не ПРОЯВЛЕНИЯ сексуальности. Думаю, что это проявление степени открытости друг другу и дружелюбия.

Чтобы окончательно прояснить для себя, ЧТО именно происходит, можно набрать в поисковике "раннее сексуальное развитие", "сексуальное развитие", "возрастная психология" и т.д. близко к теме. А у учительницы имет смысл выяснить подробности, какими частями тела касаются друг друга, грубо, или нет, при каких конкретно обстоятельствах это происходит (открыто, или стесняются своих действий, далее - стесняются только взрослых, или других детей стесняются тоже). А потом уже выводы можно будет делать.

Мой сын впервые влюбился в 3-м классе. ОНА была хороша, как ангелочек (и сыну было приятно, что мне тоже нравится, хотя признаюсь - мне понравилась бы совершенно любая, раз это выбор сына!). Сын, до этого аккуратный в быту ребенок, приходя из школы домой, бросал портфель в один угол прихожей, ботинки как попало - по прихожей, сумку со сменкой - в другой, шел в свою комнату, прикрывал за собой дверь, ложился прямо в верхней одежде на свою кровать и долго и мечтательно "рассматривал" потолок, с блуждающей по лицу улыбкой...

Я догадалась, в чем дело. Аккуратно и тактично расспросила его, рассказал, что "ДА! Это - ЛЮБОВЬ!"

Я на следующий же день - к учительнице, так и так, мол... А она мне (очень талантливый и мудрый, добрый и любящий детей человек, педагог с более чем 30-летним на тот момент стажем) запросто так: "Да вы не переживайте! Это у них такой сейчас период в классе - сплошные любови..." и рассказала кто кого еще в классе "полюбил" .

Дальше - мы просто стали ближе с сыном, потому, что ему было кому рассказать о своих чувствах и переживаниях. Думаю, именно тогда мне удалось дать ему начатки культуры поведения и отношений, когда влюблен, да и много всего еще.

Через несколько месяцев, родители нашей "любови" получили квартиру в другом районе Симферополя и девочку перевели в другую школу. Сын перенес это событие значительно легче, чем я предполагала, к тому моменту любовный пыл у него уже подугас...

Главное - спокойствие, дорогие мамы и папы! Если вы не сообщите ребенку, что он делает что-то неприличное, возможно тем самым, не посеете в нем семечко неуверенности в том, что он приличный человек!

A
     24 ноября 2007 (00:53)

(Автоматический перевод с транслита!)

что учительница напрасно беспокоится. В ТАКОМ возрасте, это еще не ПРОЯВЛЕНИЯ сексуальности. Думаю, что это проявление степени открытости друг другу и дружелюбия.

Я тоже так думаю

За свою дочь я спокойна. Она уже теперь почти все знает: отличия мужчин/женщин, откуда дети появляются, и как она родилась.

Да, конечно, отреагировать надо. Xотябы для того, чтобы успокоить учительницу, если ето окажется не так, как ей кажется


Слава Україні !
     24 ноября 2007 (01:11)

ash

"Светлана, а давайте, скажите на форуме то, что думаете"

О раскрепощённости? О ранней любви? О том, что тактильный контакт нужен нам всем очень и очень?

И нам, и нашим детям?

Конечно, нужен. И что дети сегодня более раскрепощённые - в этом нет ничего плохого. До поры. И не будет ничего плохого, если раскрепощённость не перерастает во вседозволенность...

А вот такое сегодня - на каждом шагу, к сожалению - я об этом и говорила...

И то, что дети могут выразить то, что чувствуют - прекрасно. Если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так, а не ваши иллюзии..

Потому что и вокруг меня - и дети, и поджростки, и молодые совсем люди.. И далеко не все, и даже далеко не половина, а гораздо больше НЕ умеют выразить то, что чувствуют. Да и чувствовать отучаются раньше, чем научаются осознавать это...

Как раз потому, что родители , да и просто взрослые вокруг, желая искренности всем сердцем В ДРУГИХ, не умеют ( а иной раз и сознательно не хотят ) показать искренность собственного сердца..

Я росла в другое время, но с меня какой спрос? Я всегда была ненормальной.

Искренность не была для меня чем-то запретным, или непонятным, недоступным, чем-то из разряда того, что НАДО ПОСТИГАТЬ. и вводить в свою жизнь..

Она просто БЫЛА ..Как воздух. Которого и не замечаешь, была во мне. И есть сегодня.

Было время , когда в одной из телепередач меня спросили:"Простите. но вам - 40, а тем, кто вокруг вас днём и ночью - чуть за двадцать.. вы не считаете, что нынешняя молодёжь гадкая, невоспитанная?" - я ответила , немножко, если честно сказать, обалдевши от ТАКОГО вопроса: "Гадкая??? Да вы что!! Они лучше нас, чище нас во многом... Они проще сердцем, умнее нас, ярче нас. Вот только что МЫ делаем в НИХ с этой их яркостью, нестандартностью, чистотой..Что МЫ "навешиваем" на них, принмая на работу, или губя придирками, или "выворачивая руки" их душ своими принципами и ошибками..."

Прошло 12 лет. пришли новые дети... Ещё более интересные и яркие, но и ещё более ранимые поэтому.. И ИХ - ЕЩЁ легче сломать... Надломить или надорвать тонкие струны их душ...

Принизить, приземлить и даже опоганить зачастую СЛИШКОМ ранним прикосновением к тому, что зовётся в НАШЕМ понимании "реальностью", а на САМОМ деле - является просто иллюзиями нашими и заблуждениями, нашими пложами наших же ошибок...

Вот от ЭТОГО хочется их уберечь.. Чтобы понимали, - именно ПОНИМАЛИ, ЧУВСТВОВАЛИ - ЧТО в них и почему, и ДЛЯ чего...

И не мучались потом. как один очень иочень интересный молодой человек с этого же форума, который просто криком однажды кричал: "я - сволочь", рассказывая о "победах" над противоположным полом...

И вот теперь уже поздновато говорить ему - для чего..То, что МОЖНО было посеять - НЕ посеяли.. а потому и взойти было нечему... Почва плодородия его засохла, и губит других...

Astreia права: надо быть просто ВНИМАТЕЛЬНЫМИ к ним. ко ВСЕМ их проявлениям. Но и быть готовым не только к ранним проявлениям и "взрослой" душевности2, но и некотором ранним проявлениям и сексуальности в том числе...

И перенаправить её. Мягко , и в нужное русло. Будучи максимально честными и максимально ОТКРЫТЫМИ с ними.. но и не вываливая на них всю нашу якобы "правду жизни"..

они ВИДЯТ её, эту "правду", иначе. И воспринимают иначе...

Когда дитя тычет тебе утром в лоб, и говорит:"Мам, а у тебя три глазика"...

Или очень - очень взросло рассказывает о том. ЧТО такое нАСТОЯЩАЯ любовь, и как путаются люди в НЕнастоящей - надо быть готовым понимать и ЗНАТЬ - ЧТО ответить...

Вот для этого и тема.

Чтобы вместе думать...

https://briah.ru/
A
     24 ноября 2007 (02:08)

(Автоматический перевод с транслита!)

Книги по детской псиxологии

http://www.yugzone.ru/download_1200_books/vozrastnaya.htm

А вот я не могу поxвастаться тем, что была раскрепощена. Меня, наоборот, часто заставляли делать то, чего я не xотела: одеваться так, как нравилось маме, быть вежливой со всеми без исключений, здороваться с дядями, которые мне были не симпатичны. Делать То, что нужно (почему?), а не что xочется... И вообще, сколько помню свойо детство, я постоянно качала свои права, отстаивала свое мнение... Какие-то бойкоты устраивала.

Ну, ладно, щас Доктор диагноз поставит

А вот своим детям я предоставляю большую свободу. Судя по старшей дочери, кот. уже 21 - не пошла она дурной дорогой, которую ТАК предвещала моя мама, отпиливая меня за ее воспитание.

Все к лучшему . У меня было вот такое детство, зато сейчас я слышу: мама, ты чудо (ето сегодня)


Слава Україні !
     24 ноября 2007 (12:25)

ash

Спасибо за ссылки!

И "Воспитание в утробе матери" в том числе.

https://briah.ru/
A
     25 ноября 2007 (00:37)

(Автоматический перевод с транслита!)

Левка,

Вы не будете против, если я сюда выложу материал псиxолога?

Родителям обыкновенных детей индиго

Хочешь увидеть лик Создателя -

загляни в глаза своего ребенка.

Древняя мудрость

Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!

Я, Светлана Добровольская - мама, педагог и психолог, рада приветствовать вас на этой странице и хочу немного «повториться» для новых гостей.

Профессия родителя, по моему мнению, самая сложная из всех профессий!.. (Хотя и самая «развивающая!»)

Воля и гибкость, мудрость и чувство юмора, терпение и решительность, - все это жизненно необходимо детям от нас, и мы, нередко, вынуждены раскрывать в себе новые душевные таланты на пределе своих возможностей!..

Я назвала свою рассылку «Родителям обыкновенных детей индиго», потому что мой пятнадцатилетний опыт консультирования неординарных детей и их родителей показывает, что сегодня «неординарный ребенок» - это норма. Я пишу не о «телепатах и целителях» – тот, кто прикоснулся к этой сфере жизни, знает, что каждый из нас может развить в себе экстрасенсорные способности. Я о тех маленьких (по возрасту) людях, которые невосприимчивы к механизмам подавления, тысячелетиями вселявшими страх в детское сознание.

Психотерапевтическая практика, а за ней и теория, более 100 лет назад доказали, что все негативные проявления человеческой психики родом из детства. Недостаток любви и признания, грубость или просто давление родителей, отсутствие понимания в подростковом возрасте проявляются у взрослого человека проблемами коммуникации, самооценки, эмоционально-волевой сферы.

И вот в наши дни появляется огромное количество детей, способных не испытывать страх!.. То есть – с иммунитетом для личностных искажений!.. Они могут негодовать, требовать понимания, сохранять отстраненное спокойствие во время эмоционального припадка взрослых, или жалеть его в этот момент, и … ничего не боятся!

Больше всего они нуждаются в свободе самовыражения и, ради этого, готовы пожертвовать всем: одобрением близкого человека, новым подарком, лакомством, а в критических ситуациях даже пищей, одеждой, кровом!..

Однажды ко мне пришла семья с пятиклассником. Сменившим 6 школ в городе. Причем познакомились мы с этим мальчиком еще год назад в частном учебном заведении, где мне его представили как «будущего преступника, заброшенного родителями». А это был абсолютно неагрессивный любознательный исследователь окружающего пространства, даже не замечавший проблем, которые он создавал школе: ему интересно – он и полез в шкаф кабинета физики; надоело – он вылез в окно наблюдать за кузнечиками. Родители у него – нормальные, живые, не обремененные высшим образованием, успешные в своем небольшом бизнесе люди. Летом у них в семье мир – вместе работают, вместе отдыхают, а как школа начинается – война.

Мальчик «правополушарный», артист по натуре, в школе «саботирует учебный процесс», искренне не понимает: зачем спрягать глаголы и т.п. Без «воли» жить не может – ему надо 6-8 часов быть на улице, без этого болеет ( к счастью, семья живет на окраине города – рядом овраг)

Интеллектуальные способности – отличные, отставание по школьной программе чисто информационное. Профессионально занимается велоспортом (командные виды не для него). Тогда, в присутствии директора частного учебного заведения, я не могла предложить родителям перейти на домашнюю форму обучения, а индивидуально они не стали консультироваться. Но спустя год (когда родители поняли тщетность своих усилий по «пристройке» чада) они нашли меня, чтобы выслушать мои рекомендации.

С такими «детьми природы» можно заключать договора – они не могут врать, и если им не по силам выполнить условия – не примут их на себя. Нужно было найти что-то, значимое для этого мальчика, что могут предложить родители. Оказалось – ему безразличны «цацки» его сверстников – модная одежда, новые компьютерные игры, даже еда. (При вполне нормальной комплекции и росте выше среднего– 1-2 йогурта в день. Интересно, как прокомментировали феномен безразличия к пище родители: « Наверное, в этом йогурте много всяких витаминов(!)» Святая простота!.. Сколько по «грамотных» родители довели себя до неврозов, заставляя есть ребенка «нормальную пищу».) В последствии мы нашли выход, он приемлем именно для этой семьи, поэтому не имеет смысла его озвучивать, и сейчас этот ребенок занят Жизнью, а не борьбой с родителями за нее.

В процессе отстаивания своей свободы не имеет значение – гиперактивный это ребенок, или склонный к созерцанию - я наблюдала одинаковую «несгибаемость» своей позиции как у чрезвычайно подвижных, (казалось бы, непоследовательных), так и у очень медлительных, задумчивых детей. Не важно – чего добивается такой малыш: отказывается идти на улицу без любимого пупсика или стремится забраться на верхнюю полку шкафа (естественно, возраст постарше демонстрирует гораздо более значимые цели). Почему-то взрослые не спешат оценить это изумительное качество самореализации, а всячески пытаются приспособить неадекватное поведение инициативного малыша к привычным подавляющим нормам.

Парадокс развития личности заключается в том, что для развития способности самостоятельно ставить конструктивные цели и их достигать (чего так страстно ждут родители и общество от молодого человека), ребенок в детстве должен иметь свободу от давления со стороны чужих целей!.. Во всяком случае - большую часть времени.

А теперь проанализируйте: сколько ежедневных целей вы программируете ребенку?

Надо чистить зубы! Надо есть!( да еще - именно «это»!) Надо вставать в темное время суток зимой (чтобы «давиться» в общественном транспорте по пути в детсад). Надо обнять бабушку ( что еще хорошо, а то - малознакомую родственницу -см. «Денискины рассказы» Драгункина)Надо ходить на различные «развивающие занятия».Надо говорить то, и не говорить это!.. (Это – можно говорить одному - брату, одногодке, но нельзя другому – воспитателю, дедушке.)…

Один замечательный мальчик 4х лет, с которым, по запросу родителей, я занималась развивающим обучением (по их мнению, он отставал в интеллектуальном развитии, хотя это бледное малюсенькое дитя уже читало и писало) остался на пару дней с бабушкой (50 лет).

Она позвонила мне в «предынфарктном» состоянии и с ужасом передала слова ребенка: «Выйди из комнаты – меня от тебя тошнит!».При выяснении ситуации оказалось, что в течении 2х(!) часов она всяческими способами уговаривала его съесть ненавистные пирожки. (Ребенок же вообще многословием не отличался.)

Что было бы с обычным внуком 30 лет назад? Из чувства вины он бы съел этот пирожок, а то и три – бабушка бы не отступилась - началась бы рвота, далее – вызов врача, поиск «причины отравления», если родители «заботливые» - поехали бы обследоваться и т. д.

Может быть проще объяснить бабушке, что не стоит насиловать ребенка, чем провоцировать его на грубость и воспитывать у него таким образом жестокость?..

Кроме стимуляции агрессии, как средства защиты ребенком своего пространства, насильственное поведение взрослых мешает развитию крайне необходимых для преуспевания в современном мире способностей.

Чему нынче учат на тренингах успешного предпринимательства?

- творческому подходу в решении проблем

-независимости самооценки от оценок окружающих

-умению понимать истинные потребности своей уникальной личности и выбирать направление деятельности исходя из них!...

Все это блестяще демонстрируют нам «Новые дети»!

Я убеждена – большинство из этих детей «прорастут сквозь асфальт» взрослого непонимания, и реализуют замысел своей Души!.. Поскольку Жизнь востребует их индивидуализм, инициативность, творческие способности и свободу от ролевых игр «Мексиканских сериалов», в которые так любят играть люди старшего поколения.

Но мы – взрослые, родители, – лишимся уникальной возможности ценного партнерства с талантливыми, непредсказуемыми, удивительными людьми – нашими детьми!

В этом выпуске я не касаюсь мудрости, проницательности и великодушия детей. Об этом позже.Но для того, чтобы заметить драгоценные качества сердца человека, не важно- взрослого или ребенка – надо перестать с ним бороться, а попробовать понять.

Я уверена, у каждого из вас были моменты счастливого понимания своего ребенка. Напишите об этом! Пусть ваши истории станут «Копилкой добрых решений», поддерживающей нас в нелегком родительском деле!

С уважением, Светлана Добровольская (светадзи@яндеx.ру).


Слава Україні !
A
     25 ноября 2007 (00:44)

(Автоматический перевод с транслита!)

Тут можно почитать книгу

Добровольская Светлана - Родителям обыкновенных детей индиго

http://www.rindigo.ru/files/p13_sectionid/6/p13_fileid/31


Слава Україні !
     25 ноября 2007 (01:42)

ash

В своё время мне даже хотелось открыть частную школу с пребыванием ребят в ней целый день, построив этот их день по методу Добровольской и ещё пары мудрых и неординарных людей.

Потому что воспитание наших детей согласно методу Св. Добровольской, к величайшему сожалению, СТОЛЬ разнится с задачами современных школ, что пребывая в обычной школе - дети порою - и даже не индиго - скорее, деградируют, чем развиваются...

Разумеется, не во всех школах и не столь всегда категорично - но ...

Мне, к сожалению, не удалось удержать младшего сына с русле той умной неординарности и

вынуждена сказать, что мы проиграли, в конце концов...

Оправдаться можно многим - переезд заграницу, смена 3-х школ за 3 года, отсутствие нормального отцовского внимания, да мало ли - что можно сказать в своё оправдание, но сути от этого

не изменить - сын стал обычным!! Вот просто обычным, и далеко не оптимистом...

И простить это себе очень непросто, должна я вам сказать...

Потому и судьба нестандартных детей волнует очень. Потому и тема открыта.

Дети - это прекрасно. Способности - это здорово. Только ЧТО с ними делать, и КАК их НЕ потерять - вот что главное...

Потому что, теряя эти самые способности (молю Бога, чтобы не навсегда)- они теряют сами себя. И выполнение ИХ жизненной задачи откладывается иногда на долгие - долгие годы.. Если не меняется совсем..

А посему - спасибо, Ash !!

И будем и дальше думать вместе и искать вместе, говорить о сильных и слабых сторонах наших детей, о НАШИХ слабых местах в их воспитании, и делиться опытом - вот тут, прямо на этих страницах.

https://briah.ru/
Иринка
     25 ноября 2007 (15:36)

Ash спасибо

Почитав, склоняюсь все более отдать сына в школу для детей, с языковыми проблемами. Индивидуальный подход к обучению кажется мне решающим.

Света, думаешь только "школа" в этом "преобразовании" сына "виновна"? Мне кажется здесь решающим фактором является неуверенность детей в себе в новой среде, а мы, родители, не можем их поддержать.

Мне во многом себя "переламывать" приходиться, чтобы отвечать потребностям сына.Многому учусь от него, и не только я, и бабушки и дедушки.


"Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмемся за руки и постараемся понять друг друга" Дж.Х
A
     25 ноября 2007 (18:08)

(Автоматический перевод с транслита!)

Ой, девочки - пожалуйста

Я уже нырнула в чтение. Сама только-только нашла, благодаря Тане . Что-то ввела в поисковиx из ею предложенного, и - нашла ети странички. Скачала книжки.

П.С. Вот, думаю, может учительнице послать? А вдруг не так поймет, обидется...


Слава Україні !
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере