Среди множества пропорций, которыми издавна пользовался человек при создании гармоничных произведе¬ний, существует лишь одна, обладающая поистине уникаль¬ными свойствами. В ней целое делится на две части таким образом, что большая часть так относится к меньшей, как само целое относится к большей части. Называют эту про¬порцию по-разному — золотой, божественной, золотым се¬чением, золотым числом. Мы будем называть ее золотым се¬чением, потому что это название больше соответствует на¬значению данной пропорции в астрологии.
Эта пропорция упоминается в трудах философов Древ¬ней Греции. Ее широко использовали античные скульпторы и архитекторы при создании своих произведений. Знали ее и в Древней Персии: архитекторы времен Ахеменидов и Сасанидов применяли ее при вычерчивании профилей сво¬их эллиптических куполов. Леонардо да Винчи называет ее "Sectio autea", откуда собственно эта пропорция и получила название золотого сечения. О ней пишут многие философы и ученые. Было время, когда о ней забывали, а затем от¬крывали вновь. Присутствие ее отмечено во многих явлени¬ях и областях знаний. В частности, золотое сечение исполь¬зуется в русской церковной архитектуре.
Число, выражающее золотое сечение, получилось не та¬ким уж и простым. Оказалось, что легче дать ее определе¬ние, чем вычислить величину этого соотношения. Математи¬ческий анализ показал, что золотая пропорция является ве¬личиной иррациональной, то есть несоизмеримой, так как ее нельзя представить в виде отношения целых чисел. Она оказалась равна 1,6180339.... Имеется также и другая форма записи данного числа — (1 + V5) / 2, которая рас¬крывает дополнительные свойства этой пропорции. Полу¬чить это значение можно, решив уравнение вида
Ф2 = Ф + 1 (1).
В настоящее время это число принято обозначать грече¬ской буквой Ф (фи) в честь древнегреческого скульптора Фидия, жившего в V в. до К. э. и руководившего строительством храма Парфенон в Афинах. В строении этого храма многократно присутствует золотое сечение.
Эта пропорция интересна не только отношением боль¬шей части к меньшей, но и наоборот — меньшей к большей. В этом случае получается число 0,6180339...(1/Ф). Обо¬значается оно маленькой букой фи — ( ф). Сразу бросается в глаза то, что значение чисел Ф и ф отличаются только пер¬вой цифрой. Это удивительное свойство заложено в самом уравнении для нахождения числа Ф. В самом деле, если разделить уравнение (1) на Ф, то получится следующее вы¬ражение:
Ф = 1 + 1/Ф = 1 + ф (2).
Из уравнения (1) вытекает еше одно замечательное свойство этого числа. Если возвести его в квадрат (Ф2), то полученное значение также будет отличаться от Ф на еди¬ницу: Ф2 - Ф + 1 - 2,6180339...
Говорить об удивительных свойствах этой пропорции можно очень долго, однако она представляет для нас инте¬рес в большей степени с точки зрения использования ее в астрологии.
Возьмем круг Зодиака, равный 360°, и применим к нему принцип золотого сечения.
Причем, свойство этой пропорции применительно к Зо¬диаку таково, что независимо от проводимой операции по¬лучается один и тот же конечный результат. В самом деле, если 360 умножить на число Ф, то получится
360° х 1,6180339 = 582,492236° — 360° = 222,492236°.
В результате всех этих операций мы получаем точку зо¬лотого сечения Зодиака. И самое интересное, что она по¬падает в 13-ый, королевский градус Скорпиона! Эту точку называют Точкой Сборки космограммы. Являясь золотым сечением всего круга жизни, она символизирует собой ме¬сто вхождения духа рождающегося человека в астрал Зем¬ли. Поскольку космограмма не привязывает человека к оп¬ределенному месту на Земле, она представляет собой некую космическую карту всей нашей планеты, то есть роднит его со всей Землей. Именно поэтому тот, кто живет по космограмме, ошушает гораздо полнее и гармоничнее единство всего живого на Земле. А люди, у которых в космограмме проявлено золотое сечение, то есть в 13° Скорпиона нахо¬дятся какие-либо планеты, способны, в лучшем случае, ошутить свое родство со всей Вселенной, осознать себя клеточ¬кой мироздания, почувствовать свое единство со всем жи¬вым на Земле. В космограмме эта точка одна для всех, но каждый имеет возможность разыграть через нее свой собст¬венный миф.
Применяя к космограмме различные свойства золотого сечения, можно получить в ней еще несколько точек, свя¬занных с этой пропорцией. Все они отражают космические законы через доступные нашему пониманию законы Земли и связаны с Зерваном.
Помимо точек золотого сечения, имеюших отношение к Зодиаку и вытекающих из него, в космограмме можно найти такие же точки для каждой планеты. В этом случае принцип золотого сечения применяется к абсолютной координате планеты, то есть пропорциональному делению подвергается участок дуги от начала Зодиака (0° Овна) до самой планеты.
Например, Венера в космограмме имеет координату 10°30' Тельца. Преобразовав это значение в абсолютные градусы (40,5°), применим к нему принцип золотого сече¬ния:
40,5° / 1,6180339 = 25,0303779°.
В результате этой операции мы получили абсолютную координату точки, которая будет являться отражением зо¬лотого сечения планеты Венера для данной космограммы. Преобразовав это значение в зодиакальные координаты (25,0303779° = 25°2' Овна), мы определим расположение в Зодиаке точки золотого сечения Венеры. Следует иметь в виду, что для каждой космограммы эта точка будет своя.
Аналогичным образом определяются точки золотого се¬чения и для других планет.
Характеристики градусов, в которые попадают эти точ¬ки, укажут на то, через что человек мог бы ощушать соот¬ветствующую планету наиболее гармонично. Однако эта гармония искусственная, в ней нет развития. Это как пре¬дел, после достижения которого дальше уже развиваться некуда. Поэтому это гармония, с одной стороны, тела ста¬ционарного и вечного, а с другой — неразвивающегося и мертвого.
Ученые, отыскивая золотые сечения в окружающем нас мире, получили очень интересные данные. В живой, развиваюшейся системе эта пропорция в чистом виде отсутствует. Всегда есть отклонения от необходимой величины. Причем, если рассматривать человека, то у мужчин это отклонение в одну сторону, у женщин — в другую, а у новорожденных она вообше отсутствует. То есть, в данном случае эта про¬порция искусственная, потому что она является продуктом разума. В чистом виде она присутствует только в творениях рук человеческих, в том, что является вторичным продуктом человеческого разума, поработавшего над улучшением при¬родных процессов и Божьих творений. Поэтому в системе золотых сечений всегда присутствует искусственность и за¬стывшая гармония.
Получается, что все люди, которые соответствуют про¬порциям золотого сечения, должны быть, в принципе, оди¬наковыми. Однако на практике этого не случается. Значит, в основе золотых сечений всегда есть нечто искусственное, реально не существующее на Земле. Другими словами, это всегда будет продукт разума, результат улучшения или ви¬доизменения стихийных природных процессов.
Любая динамически развивающаяся система не прием¬лет золотых сечений, потому что в их основе всегда лежит нечто стационарное, застывшее. Чем больше она мутирует, чем больше приспосабливается к изменяющимся условиям, тем больше отклоняется от принципа золотого сечения. Ин¬тересно то, что чем ближе система к идеальным пропорци¬ям, тем менее стойкой к различного рода мутациям она ста¬новится.
С другой стороны, человек, подчиненный законам золо¬того сечения, может рассматриваться в качестве идеала. А если это так, значит, он больше не нуждается в совершенст¬вовании.
Точка золотого сечения считается проявленной, если она совпадает с расположением в космограмме какой-либо планеты. В этом случае говорят о том, что между планетой, от которой образована эта точка, и планетой, на которую она попадает, устанавливается псевдоаспект, называемый золотым сечением. Орбис для данного псевдоаспекта равен золотому сечению градуса, то есть 37'.
Человеку, в космограмме которого присутствуют псев¬доаспекты золотого сечения, дан шанс внести в этот мир изменения, улучшения, усовершенствования, но исходя из личных соображений. В худшем случае это может вылиться в построение некой виртуальной реальности, игры, заме¬няющей жизнь. Такая игра в бисер описана у Германа Гес¬се, в космограмме которого Белая Луна находилась в точке золотого сечения Солнца.
Система золотых сечений предполагает некую задан-ность и искусственность, подобную идеальной программе или модели, которая не является реальностью.
Наличие в космограмме псевдоаспектов золотого сече¬ния предполагает стремление человека к какому-то идеалу. Но это не божественный идеал, а скорее его замена. Искус¬ственный рай на земле. В хулшем случае, это может дать наркоманию, алкогольную зависимость. Очень часто чело¬век погружается в виртуальный мир компьютерных игр, так как считает его очень гармоничным. Он как бы строит для себя мир, который заменяет ему реальную жизнь. Такой че¬ловек живет псевдожизнью и считает ее очень гармоничной.
Не следует забывать, что золотые сечения выражают стремление к чему-то идеальному. Но это идеальное искус¬ственно, Оно не позволяет судить обо всем многообразии окружающего нас мира, потому что это попытка свести его к какой-то достаточно красивой, пусть и гармоничной, но все-таки искусственной схеме. Человек приписывает золо¬тым сечениям свойства, которых нет в природе, и считает, что это гармонично. Но на самом деле происходит подмена реальности.
Очень часто золотые сечения встречаются в гороскопах архитекторов, например Чарльза Макинтоша, у которого Восходяший Узел стоял в точке золотого сечения Сатурна, а также у писателей-фантастов, компьютерщиков, наркома¬нов.
Существуют и антиточки золотого сечения. Это точ¬ки вывернутого наизнанку золотого сечения, точки смерти, остановки в развитии, регресса. По-другому их называют точками антиматерин. Они связаны с аннигиляцией и хаосом.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж
Солнце (3° 38' Тельца) находится в точке золотого сечения Венеры (24° 24' Тельца) в гороскопе итальянского живописна, скульптора, архитектора и ученого Леонардо да Винчи. Этот псев¬доаспект давал ему стремление через творчество выразить красоту и гармонию внешних форм чело¬века. Он считал, что идеальные пропорции челове¬ческого тела должны быть связаны с числом Ф. Во многих своих произведениях Леонардо да Винчи использовал пропорции золотого сечения, в частно¬сти, в своей знаменитой "Джоконде". Именно Лео¬нардо да Винчи дал этому пропорциональному де¬лению целого на части название "Sectio aurea" — золотое сечение.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж
https://astroconsalt.ru
Моргана
16 июля 2007 (17:25)
Vi-Draider, интересно, спасибо
Я сначала просто из 360ти посчитала части, откуда и получила аспект 137гр.30мин. примерный.
Можно покопаться, для разных планет найти, посмотреть транзиты медленных по этим точкам... завтра попробую
Korneli
360Astro.com
16 июля 2007 (22:35)
137 ° это почти Полутораквадрат . у которого 135 °.Полутораквадрат символизирует конфликт между разными уровнями иерархий, способствует завоеванию привилегированного положения, получению средств за чужими действиями.Мне хотелось бы разобраться .Моя венера стоит в 13,23 водолея , а плуто 27,11 девы.Разница 136,1 ° .Это Золотая середина или Полутораквадрат? или я что-то путаю?
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.